Как не провалить распродажу. Истории 3-х белорусских интернет-магазинов

12.11.2021 11:09
Бизнес новости Полезно Редакция
Александр Поражинский, интернет-маркетолог, semena.by Самым запоминающимся случаем проведения

“Черная пятница”, новогодние праздники, ежегодные акции — все эти возможности роста продаж зачастую оборачиваются настоящим стрессом для владельцев интернет-магазинов. hoster.by расспросил белорусский бизнес об опыте проведения вовлекающих активностей, а также о лайфхаках, чтобы распродажи прошли успешно.

Александр Поражинский, интернет-маркетолог, semena.by

Самым запоминающимся случаем проведения распродажи стал запуск акции к весеннему сезону. Для анонсирования акции мы подготовили SMS- и e-mail-рассылки по базе наших клиентов. Общее количество получателей составило 35,000 пользователей. Рассылки мы отправили одновременно в день старта распродажи, и это стало нашей главной ошибкой.

Количество запросов к базе данных сайта превысило допустимое значение в 2 раза. Сайт перестал открываться примерно в 12 часов дня, а восстановить его нормальную работу мы смогли только к 22.00.

С тех пор мы обязательно планируем нагрузку на сайт перед каждой маркетинговой активностью и заранее добавляем необходимое количество ресурсов сайту. Определенно стоит разносить во времени и сами активности. Отправить одновременно и SMS, и e-mail-рассылку не всегда лучшее решение. А в случае, если база получателей рассылки достаточно большая, рекомендую отправлять ее по частям. У вас будет возможность отслеживать нагрузку на сайт, на колл-центр и количество поступающих заказов. Таким образом и вы сможете извлечь максимум выгоды из акции, и клиенты останутся довольны.

Дмитрий Луцевич, владелец интернет-магазина kiss-kiss.by

Наш сайт достаточно молодой. В обычное время посещаемость составляет порядка 1200 пользователей в месяц. В прошлом году впервые провели распродажу к “Черной пятнице” — определили скидки, запустили контекстную рекламу, обновили каталог товаров и внешний вид сайта за ночь, чтобы утром… он не открылся. К нам пришло в 2 раза больше пользователей, чем планировалось, поэтому в 10 утра сайт “умер”.

Мы достаточно быстро восстановили работу ресурса, но стресса было немало. Страницы все равно загружались медленнее обычного. Но самое печальное — пока мы “поднимали” интернет-магазин, значительно меньше времени уделялось клиентам и обработке заказов. Скажу честно, результаты распродажи тогда могли бы быть значительно лучше. Поэтому первое, что мы сделали после прошлогодней “Черной пятницы” — переехали в гибкое облако. Теперь мы спокойны и за возможный рост нагрузки на сайт, и за скорость загрузки страниц.

Из основных советов, о которых я теперь не забываю перед любыми акциями: всегда проверяйте оборудование, на котором вы размещаетесь. Хотя бы примерно планируйте нагрузку и количество необходимых ресурсов, а еще обязательно побеспокойтесь о бэкапах, потому что иногда “откатить” предыдущую версию сайта намного проще, чем искать причину внезапной ошибки.

Сергей Кутас, интернет-магазин bagz.by

Регулярные акции и распродажи мы не проводим, однако в продаже рюкзаков, чемоданов и сумок существует сезонность. Наиболее активное время — весна и осень, когда стартует сезон отпусков, и август, когда подготовка к школе достигает своего максимума. Именно в эти периоды мы узнали, что наш сайт работал медленно, а скорость загрузки страниц могла увеличиваться на 3-4 секунды. Очевидно, не все пользователи были готовы ждать, и мы теряли клиентов.

Поскольку мы никогда не проводили нагрузочные тестирования, обратились с этим вопросом сразу в техническую поддержку hoster.by, где нам увеличили ресурсы и подсказали причины проблем в работе интернет-магазина. Оказывается, запросы на сайте были очень громоздкие и упирались в пределы характеристик выбранного тарифа хостинга. Когда на твоем сайте пик посещаемости, времени разбираться с длиной запросов сию же минуту нет, поэтому важно, чтобы техподдержка всегда была на связи и помогла найти альтернативные варианты решения проблемы.

“Ежегодно период “Черных пятниц” — это тревожное время не только для наших клиентов, но и для нашей службы технической поддержки, — комментирует технический директор hoster.by Денис Отвалко. — К сожалению, онлайн-проектов, которые забыли про техническую часть при подготовке к распродаже все еще много. Поэтому основные моменты, о которых рекомендуем не забывать перед любой распродажей:
— согласуйте проведение акции с техническим отделом или хостинг-провайдером;

— оцените будущую нагрузку на сайт и готовность системных ресурсов;

— если нужно, доверьте свой сайт профессионалам и приобретите услугу администрирования.
Важно, чтобы владельцы интернет-магазинов готовились к наплыву посетителей заранее, а мы поможем и подскажем, как сделать так, чтобы все прошло удачно”.

Смотрите больше на темы: