Как сократить издержки на ИТ-инфраструктуру при росте компании?

Увеличить эффективность компании, сократив при этом расходы – важная задача каждого руководителя. Особенно она актуальна на этапе роста компании, когда увеличивается не только количество сотрудников, но и технические ресурсы для обслуживания существующих бизнес-процессов.

Решать этот вопрос можно по-разному. Мы предлагаем вам рассмотреть вариант, который использует один из лидеров на рынке Беларуси в области рекламы в интернете – группа компаний ARTOX.

ARTOX на протяжении долгого времени удерживает статус лидирующей компании на рынке. Поддерживать его непросто, для этого нужно вести себя активно, постоянно расти и развиваться: открывать новые направления, расширять штат сотрудников, запускать новые проекты и т.д.

Если инфраструктура компании не готова к росту, могут возникнуть вопросы с качеством обслуживания клиентов, контролем постановки и выполнения задач, прогнозированием затрат на ИТ. Прогрессивная компания не может этого допустить. Поэтому специалисты ARTOX заранее занялись поиском решения данного вопроса. Самым подходящим вариантом было выбрано построение собственной облачной инфраструктуры. Выполнить эту задачу можно было двумя способами:

  1. Самостоятельно разработать проект, приобрести дорогостоящее оборудование, лицензии на ПО и увеличить численность ИТ-специалистов компании. Существенным недостатком данного варианта является то, что не всегда есть возможность оперативно расширить имеющиеся ресурсы, поскольку дополнительные поставки занимают довольно много времени и весьма затратны.
  1. Арендовать серверы в облаке и нанять профессионалов, способных решить все эти задачи на высоком качественном уровне. И, что немаловажно, упростить порядок оплаты услуг. Перейти от системы крупных единовременных платежей к оплате услуг небольшими суммами ежемесячно.

Взвесив все «за» и «против», специалисты ARTOX приняли решение в пользу второго варианта и обратились для решения задачи в ActiveCloud.

Сотрудники компании ActiveCloud провели детальный анализ существующей ситуации клиента, приняли во внимание все пожелания. В результате была предложена конфигурация на базе двух вычислительных кластеров, которая обеспечивает бесперебойную работу 15 виртуальных серверов в «облаке» и позволяет реализовать двухуровневую систему отказоустойчивости.

Для обеспечения высокого уровня безопасности, специалистами  ActiveCloud была реализована индивидуальная схема резервного копирования данных, которая полностью удовлетворят всем потребностям и особенностями бизнес-процессов группы компаний ARTOX.

На аренде «облаков» сотрудничество не закончилось. Оценив удобство и высокий уровень выполнения работ, ARTOX передал значительную часть работ по технической поддержке в руки профессионалов ActiveCloud.

Так, совсем недавно один из порталов группы компаний ARTOX – Relax.by – переходил на новую версию. Был реализован прозрачный (для поисковиков и пользователей) и очень быстрый переход от старой версии сайта к новой. Кроме того, стоит отметить, что размещение сайта в облаке значительно упростило процесс разработки и развертывания новой версии.

Как отмечает руководитель группы поддержки VIP-клиентов ActiveCloud Игорь Хотько: «Особенности бизнес-процессов ARTOX всегда требуют нестандартных и оперативных решений, поэтому с ними всегда интересно работать».

Результат сотрудничества говорит сам за себя: с помощью облачных технологий, компании ARTOX удалось вдвое повысить эффективность работы своих интернет-проектов, т.к. сотрудники компании получили доступ к высокопроизводительной платформе.

«Одним из бесспорных преимуществ сотрудничества с ActiveCloud является оптимизация наших финансовых затрат: исчезла необходимость в закупке и постоянном обновлении дорогостоящего и быстроустаревающего оборудования, – говорит Александр Линд, директор по продуктам компании ARTOX. – Сейчас мы платим ежемесячно и только за использованные ресурсы».

Справка:

Группа компаний ARTOX — один из лидеров на рынке Беларуси в области рекламы в интернете. Компания была основана в 2006 году. На данном этапе в группе компаний работает более 250 человек. Количество постоянных клиентов превышает 3500 и эта цифра продолжает расти.

Проекты группы компаний ARTOX:

      — ARTOX media – лидирующее digital-агентство в РБ и агентство с офисами в Москве и в Минске. Предоставляет полный комплекс услуг для успешного развития и продвижения бизнеса в интернете. Агентство стало первым партнером Google в Беларуси, а также получило статус первого сертифицированного агентства Яндекс в нашей стране. C 2007 года агентство реализовало более 1550 успешных проектов.

     — Портал Relax.by – крупнейший в Беларуси портал об отдыхе и развлечениях. Количество уникальных посетителей сайта более 1 000 000 в месяц. Портал занимает позицию №1 в рейтинге Акавита и Мерник по числу уникальных посетителей в категориях «Стиль жизни» и «Отдых/Развлечения».

      — Портал  Дом.by – рекламно-информационный портал о строительстве, ремонте и мебели в Беларуси. Количество уникальных посетителей сайта более 350 000 в месяц. Портал занимает 1 место в рейтинге Акавита в категориях «Строительство» и «Мебель, интерьер» и в рейтинге Мерник в категории «Строительство/ремонт».

     — 103.by — самый посещаемый рекламно-информационный портал медицинской тематики в Беларуси. Количество уникальных посетителей сайта более 370 000 в месяц. Портал занимает 1 место в рейтинге Акавита в категории «Медицина и здоровье» в разделе «Медицинские центры, санатории»

      — Школа digital-маркетинга ARTOX – первая школа интернет-образования в Беларуси, которая готовит специалистов по SMM, SEO-продвижению, интернет-маркетингу, контекстной рекламе и веб-аналитике. Отличительной чертой Школы является возможность обучения как офлайн, так и онлайн. На сегодня в школе прошли обучение более 2000 специалистов.

     — Бизнес-школа РАСТИ – это центр компетенций в сфере продаж и управления. В стенах школы проходят уникальные тренинги по авторским методикам лучших тренеров-практиков. За два года работы более 300 человек прошли обучение в РАСТИ.

Как вам новость?
Головоломки