Ключевые тенденции и перспективы авиационной отрасли в 2013 году

"Авиакомпании продолжат модернизацию своего парка. Несмотря на прогнозируемое снижение цен на нефть, топливо остается крупнейшей составляющей расходов, что побуждает авиакомпании обновлять свои парки современными новыми или оборудованными новыми двигателями реактивными или турбовинтовыми самолетами",- отметил в беседе с корреспондентом «Телеграфа» вице-президент по корпоративным коммуникациям airBaltic Янис Ванагс..

Слабость европейской экономики окажет негативное влияние на пассажирские перевозки. Пока не решены долговые проблемы и продолжает действовать политика затягивания поясов, европейская экономика будет оставаться в состоянии нестабильности. Для авиационной индустрии это означает ослабление потребительской уверенности, а также постоянные пересмотры командировочных расходов предприятий с утверждением только наиболее важных поездок. В ответ на это авиакомпании продолжат повышать эффективность путем консолидации и реструктуризации, чтобы удерживать низкие цены на билеты и предлагать индивидуальные продукты – дешевые авиакомпании улучшат свои услуги, чтобы удовлетворить потребности деловых путешественников (например, отведенное место, улучшенная гибкость), а более традиционные, гибридные и нишевые авиакомпании продолжат диверсифицировать свое предложение, включая в него доступные и персонализированные продукты, основанные на индивидуальных предпочтениях. Кроме того, чтобы застраховаться от возможного сокращения деловых поездок, авиакомпании этим летом будут концентрировать свое внимание на обслуживании направлений развлекательного туризма.

Ожидается взлет объема непрофильной выручки. Авиакомпании, превратившиеся в туристические супермаркеты, которые продают все – от скидок на провоз багажа и аренды автомобилей до страхования, солнечных очков и лазаньи – изменили основополагающие принципы этого бизнеса. Непрофильная выручка играет существенную роль в сохранении финансовой жизнеспособности многих авиакомпаний мира, уравнивая повышение издержек; кроме того, это – основа лучшего и более честного обслуживания, поскольку пассажиры, путешествующие налегке, не обязаны субсидировать перевозку тяжелого багажа остальных, если плата за зарегистрированный багаж взимается отдельно от стоимости авиабилета. Другие продукты (планшетные компьютеры для развлечения во время полета, wi-fi Интернет, прохладительные напитки, страхование, специальное питание, цветы) имеют лучшее соотношение цены и качества, если предлагаются клиентам за дополнительную плату. В 2013 году авиакомпании предложат новый ассортимент дополнительных продуктов: от регистрации пассажира и его ручной клади в аэропорту до модных развлекательных устройств во время полета, контента для собственных устройств, а также захватывающие новые эксперименты по изучению потенциала продаж инновационных предложений будущего.

Персонализация станет отраслевым стандартом. Когда десятки связанных с перелетом и сотни непрофильных продуктов предлагаются на интернет-страницах авиакомпаний и на борту, нельзя не заметить, что персонализация услуги уже не новость для авиационной отрасли. Однако возможности персонализации на интернет-страницах авиакомпаний до сих пор были существенно ограничены. Когда Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) будут разработаны новые стандарты, позволяющие авиакомпаниям предлагать полный набор возможностей посредством других каналов, включая турагентства, персонализация поездок должна стать новой нормой в отрасли, когда каждый клиент сможет изменить услугу в соответствии с собственными предпочтениями.

Будущее за экологичной авиацией. Несмотря на отложенное введение Системы оплаты выбросов парниковых газов для авиакомпаний в ЕС до согласования глобального решения, политика предотвращения изменений климата остается потенциальной финансовой угрозой. Вдобавок с ухудшением финансового состояния европейских государств авиакомпании могут стать объектом применения новых «экологических» налогов, цель которых – наполнить государственную казну за счет авиапутешественников. Все эти факторы, объединенные с высокой ценой на нефть, побуждают авиакомпании переходить на экологичные полеты. В 2013 году мы станем свидетелями реализации новых инициатив экологичной авиации от биотоплива до новейших навигационных процедур и инфраструктуры, нацеленных на сокращение времени полета и круговых маршрутов для экономии топлива.

 

Как вам новость?