“Кровосток” в TikTok, использование UGC-контента и совместные проекты

ВКонтакте Для вовлечения пользователей trikotazh.by ведет диалог с

Digital-агентство AMDG проанализировало ведение сообществ в социальных сетях в сентябре и составило рейтинг их эффективности. О самых заметных брендовых публикациях, SMM-подходах для вовлечения пользователей и контенте, который публикует бизнес, ― читайте в нашем обзоре.

ВКонтакте

Для вовлечения пользователей trikotazh.by ведет диалог с аудиторией, интересуясь мнением подписчиков об образах из каталога интернет-магазина. В среднем такие посты собирают около 200 лайков и порядка 10 комментариев.

В сентябре самой заметной публикацией МТС во ВКонтакте стал пост о совместном проекте с поисково-спасательным отрядом “Ангел”. Запись с официальной страницы МТС была репостнута 20 пользователями.

“Куфар” в сентябре искали семью для “хвостиков”: так они преподнесли идею с поиском хозяев для котов и собак. 

Facebook

Пост о позиции компании Irish Distillers на тему ответственного потребления ресурсов привлек наибольшее внимание пользователей бренда в Facebook. В своем аккаунте Jameson рассказывает подписчикам о гастрономических сочетаниях, новых коктейлях на основе виски и истории бренда.

Samsung собрал летние фотографии подписчиков с хештегом #samsungbelarus и устроил голосование за лучший кадр. Запись собрала чуть больше 1 тысячи лайков и около 30 комментариев. 

Зачастую о своих КСО-проектах в социальных сетях рассказывают телеком-операторы, однако в сентябре “Белавиа” опубликовала новость об экскурсии на борт самолета с бортпроводниками и пилотами авиакомпании для детей из социально-педагогического центра Центрального района. 

Одноклассники

В одном из самых заметных сентябрьских постов в Одноклассниках Mark Formelle предложил поделиться “формулой классного лука” и выиграть приз от бренда. Подписчики откликнулись на предложение, составив 47 образов. 

Также в первом месяце осени Mark Formelle использовал группу в Одноклассниках для анонса конкурса, который проходил в Instagram-аккаунте. Однако не все фолловеры сообщества оценили такой подход и попросили провести отдельный конкурс для пользователей Одноклассников. 

Акцент в SMM-стратегии продвижения “АвтоСтронг-М” сделан на развлекательный контент. Так, наибольшую вовлеченность пользователей собирают посты со смешными роликами и мемами.

Instagram

В ТОП сентябрьских публикаций Mark Formelle вошел розыгрыш осеннего образа, который собрал порядка 27 тысяч лайков и 50 тысяч комментариев. 

Вовлеченность аудитории получают не только посты с розыгрышами. В сентябре в рейтинге самых заметных публикаций — рубрика с фотографиями подписчиц, продуктовый контент и #mf_преображение.

Около 20 тысяч лайков и 229 комментариев получил продуктовый пост “5 элемента” о новой модели телефона от Samsung.

Twitter

В сентябре в Twitter МТС рассказал о трех проектах: обучение живописи незрячих людей, аудиогиде “История белорусской живописи” и новом наборе в онлайн-школу #НаучиСвоихБлизких. 

Альфа-Банк использовал инфоповод с выходом на рынок новой модели iPhone, опубликовав пост о будущей цене iPhone 13 Pro. Публикация собрала больше 750 лайков и около 80 репостов. 

TikTok

Более 73 тысяч лайков и 547 комментариев в TikTok получил ролик “Виталюра” о просьбе родителей купить сладкое. 

Также в сентябре ритейл-сеть сняла ответ на просьбу одного из пользователей о приготовлении “ПастаПиццы”. 

А1 напомнил в TikTok об обновлении приложения “Мой А1” при помощи видео с участием блогеров @andjilisha и @kriss_bara99. О счастливых часах в салонах телеком-оператора было сообщено под трендовый кусок из песни группы “Кровосток”. 

Не только “Виталюр” снимает видеоответы. В сентябре Relouis сняла ролик с макияжем для шестиклассниц с использованием средств бренда. Публикация получила положительный отклик и просьбы подготовить видео для других классов. 

Методология 

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ERday/ERpost — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. 

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место. Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, напишите специалистам AMDG по адресу [email protected].