Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды

Медленно, но верно торговые центры Минска присматриваются к европейским стандартам. Видимо, многочисленные причитания минчан не прошли даром. То им представленные бренды не нравились, то развлечений мало, то мест для подкрепления едой не хватало. Девелоперы решили: если есть спрос, то предложения найдутся. Новые концепции, другие масштабы и объекты, меняющие город – какие они, новые столичные ТЦ?

2013 год богат на торжественные открытия многофункциональных комплексов. В мае облик проспекта Победителей разбавился массивным ТРК "Арена-Сити". Даже несмотря на середину рабочего дня желающих посмотреть на дизайнерскую начинку и предложения торгового объекта было достаточно. ТРК "Арена-Сити" первым в Беларуси открыл для посетителей новое понятие – фуд-корт. Говоря простым языком, это ресторанный дворик, соединяющий на одной территории пункты общественного питания. К слову, первый в мире ресторанный дворик успешно осуществили еще в 1974 году в США.

Немного не дотянув до начала 2013 года, на проспекте Победителей открылся ТЦ "Замок". Строительство и открытие объекта имело резонанс в обществе, а его фишкой стал экстерьер в виде средневекового замка. Не менее ожидаемым стало появление гипермаркета "Корона" в Уручье.

Навсегда изменил облик ул. Бобруйской ТРЦ Galileo. Основные строительные работы завершились еще в начале года, но арендаторами помещения пополняются постепенно.  С 1 мая здесь обосновались только два якорных арендатора – супермаркет "Соседи" и магазин бытовой техники "Электросила".

Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды

31 августа заработал фуд-корт, состоящий из 7 кафе, однако на сегодня из них лишь 5 обслуживают гостей. Также готовы принять посетителей 45 магазинов одежды, обуви, аксессуаров и первый уровень паркинга. Прогулявшись по этажам ТРЦ Galileo, журналист Realt.by заметила рекламу скорого открытия магазинов, которые в Беларуси будут представлены впервые. Неужели в Беларусь начинают проникать бренды, в том числе и молодежные, за которыми раньше особо требовательные ездили в Москву или в Вильнюс?

Какие еще сюрпризы готовит новый торговый центр, рассказала маркетолог ТРЦ Galileo Наталия Колпак.

— Разрабатывая концепцию, мы знали, что ТРЦ Galileo должен занять место лучшего среди старых и новых столичных торговых центров. Первым и значимым подспорьем для этого стало расположение в центре города. Второй шаг — поиск актуальных и востребованных арендаторов. Да, действительно, долгие годы ведущие бренды не желали рассматривать Беларусь как выгодную торговую площадку. Но уже сегодня можно сказать, что в Galileo в течение нескольких месяцев откроются магазины известных брендов New Look, TopShop, New Yorker. Точную дату пока определить невозможно, но мы приложим все усилия, чтобы порадовать белорусских посетителей как можно быстрее.

Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды
Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды

Концепция ТРЦ Galileo приближена к Европейским стандартам. Какие примеры стали ориентиром при ее разработке?

— Мы изучили стандарты, без которых современный торговый центр просто не выдержит конкуренции. И, конечно, успешные примеры многофункциональных комплексов в той же Москве мы не копировали. Кроме того, главный ориентир – это минские посетители. Уже через пару дней после открытия фуд-корта стало понятно – минчанам его не хватало. Но кроме него вскоре на каждом этаже откроются рестораны и кафе, среди них – "Васильки", Union Coffee, Pizza Tempo.

В 2014 году на последнем этаже заработает 7-зальный кинотеатр – уже беспрецедентный для Минска. Кроме огромного выбора новинок мирового кинопроката, у кинотеатра будет еще одно преимущество – время работы до 3:00 ночи. Есть вероятность того, что кинотеатр станет круглосуточным в случае, если это будет востребовано.

До торжественного открытия в ТРЦ периодически будут проводиться различные мероприятия – детские праздники, мастер-классы, автограф-сессии, концерты и другие активности.

На чем основан выбор расположения ТРЦ?

— Вокзал – место ежедневного огромного людского потока. Планируется, что торговый центр каждый день будет принимать 30 000 – 50 000 посетителей.

Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды

Целых два торговых и бизнес центра пополнят инфраструктуру Фрунзенского района в ближайшие годы. Самый масштабный ожидаемый объект – бизнес-центр Green City. Согласно проекту он будет представлять собой 22-этажный корпус, возвышающийся на стилобате площадью 72 000 кв.м. Пока из этого ансамбля обретает очертания только нижняя часть. Бизнес-центр по максимуму наполнили функциями – здесь будет  гостиница, гипермаркет, торговые площади, офисные помещения, оздоровительный центр, рестораны. Если срок сдачи не перенесется, то в следующем году сравнительно пустая местность возле ст.м. Каменная Горка  приобретет "стеклянную" высотку.

Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды
Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды
Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды
Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды
Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды

На улице Притыцкого возле ст.м. Спортивная достраивается торговый центр "Скала". Название отсылает к форме комплекса – высота плавно переходит из 3 этажей с одной стороны в 2 этажа с другой. Кроме того, стены имитируют каменистый склон. Отличительной чертой торгового центра станут два якорных арендатора – гипермаркет GREEN, нацеленный на предоставление самых натуральных продуктов, и магазин спортивных товаров INTERSPORT. Срок сдачи — 3 квартал 2013 года, правда, о полной готовности объекта говорить еще рано.

Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды
Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды
Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды
Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды
Минские торговые центры присматриваются к Европе: ночной кинотеатр и новые бренды

Как вам новость?
Головоломки