Российский и беларуский бизнесы объединяются

Коммуникационные агентства России и Беларуси объединяют усилия для помощи малому и среднему бизнесу двух стран

3 ноября 2021 года подписано соглашение о сотрудничестве между российским агентством пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ и беларуским репутационным агентством SbyS. Одной из своих приоритетных задач агентства видят помощь малому и среднему бизнесу двух стран в выходе на рынки союзных государств. Объединение профессиональных компетенций, многолетнего опыта работы в сфере пиара, рекламы и маркетинга, а также взаимных возможностей двух агентств позволит компаниям из Республики Беларусь и Российской Федерации эффективно снижать репутационные риски, издержки на маркетинг при выводе товаров и услуг на новые рынки, использовать современные и эффективные методы продвижения брендов.

Общий тренд на взаимную интеграцию российского и беларуского бизнеса был задан еще 10 сентября 2021 года, когда было объявлено о 28 союзных программах  по интеграции экономик России и Республики Беларусь на ближайшие годы. Кроме макроэкономических процессов эти программы призваны стимулировать гармонизацию норм и требований в ключевых экономических сферах. Ожидается, что 4 ноября они будут приняты в рамах заседания Высшего Госсовета Союзного государства России и Беларуси.  Очевидно, что интеграционные процессы дадут дополнительный толчок бизнесу обеих стран и предоставят возможности компаниям для масштабирования и собственного развития на территориях соседнего государства.

«Выход на рынок пусть союзного, но всё же другого государства,  для предпринимателей  сопряжён с рядом рисков, в их числе репутационные. Также предприниматели сталкиваются с незнанием или смутном представлением о конъюнктуре предполагаемого рынка и конкурентной среде, с трудностями в подготовке коммуникационных стратегий, испытывают недоверие к малознакомым зарубежным агентствам» — отмечает Анастасия Дюмулен, сооснователь и генеральный директор агентства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ.  «Возможность работать через опытное агентство, имеющее надёжного и компетентного партнёра в Республике Беларусь или Российской Федерации, даёт компаниям дополнительную уверенность в успехе своих начинаний на территории союзного государства и профессиональную поддержку специалистов», – добавляет она.

«Любой кризис – это время возможностей, как говорил Черчилль. Несмотря на сложности мировой экономики в пандемийный период, многие предприниматели ищут новые рынки сбыта и беларуские компании не исключение. Благодаря новому соглашению тандем наших агентств позволит качественно и с минимальными тратами разрабатывать стратегии вывода беларуских брендов на российский рынок. В свою очередь мы готовы обеспечить информационную и коммуникационную поддержку российским компаниям в Республике Беларусь» — говорит Марина Рощина, основатель и генеральный директор репутационного агентства SbyS. Она также акцентирует внимание, что в рамках сотрудничества агентства готовы вести на территории обеих стран информационно-просветительскую деятельность в рамках своих компетенций и уже имеющегося опыта реализации социальных проектов. На сегодняшний день уже готовы просветительские программы для населения  по медиа-грамотности, критическому мышлению, развитию современных компетенций у старшеклассников, по работе с игровыми сообществами и геймингу «С кем играют ваши дети?».

«Мы видим огромную проблему, точнее пробел в знаниях у нашего общества, связанный с потреблением игрового контента. Помимо того, что наше агентство пропагандирует широкие маркетинговые возможности игровых сообществ для продвижения брендов, мы также озабочены вопросом неграмотности большинства родителей, связанной с потреблением детьми игрового контента», – комментирует одну из просветительских программ Ипполит Дюмулен, второй сооснователь агентства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ. «С одной стороны, гейминг – это прекрасная возможность развития навыков для профессий будущего, и было бы глупо его запрещать. С другой стороны, у большинства родителей отсутствует осведомленность о принципах устройства современного киберпространства, о возрастных цензах игрового контента, о том, кто общается с детьми в игровых чатах, насколько возможна манипуляция ими и вовлечение в незаконные сообщества и в целом как обеспечивается общая интернет-безопасность всего дома если в нём есть геймеры», – добавляет он.  Для агентства эта тема носит скорее социальную нагрузку, но мы бы хотели предложить обществу союзных государств свои силы и компетенции и в этих вопросах.