Руководство Viber: в наших планах стать №1 на рынке мессенджеров

Сегодня утром минский офис Viber посетил глава Rakuten, которой принадлежат 100% акций Viber Media. Японский миллиардер Хироси Микитани (Hiroshi Mikitani) рассказал о планах по развитию сервиса, а также поделился другими секретами.

Напомним, в феврале 2014 года компания, принадлежащая господину Микитани купила Viber за 900 млн долларов США. Основанный в 2010 году сервис по обмену сообщениями Viber, за четыре с небольшим года достиг абонентской базы в 460 млн пользователей. Из них 210 млн на данный момент являются активными.

Хироси Микитани рассказал корреспонденту Телеграфа о том, что Viber является самым популярным мессенджером в США, Великобритании и России. Однако в мировой статистике Viber занимает пятую строчку, уступая таким сервисам, как WhatsApp (600 млн пользователей), Facebook Messenger (500 млн), WeChat (468 млн) и Skype (300 млн).

Руководство Viber: в наших планах стать №1 на рынке мессенджеров

В планах компании увеличить количество активных пользователей в странах Юго-Восточной Азии, где сейчас лидируют сервисы WeChat и LINE (170 млн).

Господин Микитани отметил, что в данный момент он и его команда работают над несколькими моделями монетизации сервиса. По словам главы Rakuten, возможна интеграция Viber с другими сервисами компании, например с торговой интернет-площадкой Rakuten.

Руководство Viber: в наших планах стать №1 на рынке мессенджеров

В качестве еще одной из моделей монетизации Хироси Микитани отметил новую функцию Public Chats («Публичные чаты») – пользователи сервиса теперь могут подписаться на странички знаменитостей и брендов и участвовать в обсуждениях. Если торговые марки и компании увидят в Public Chats новую возможность контакта с потребителями и потенциальными клиентами, то эта модель станет основополагающей статьей дохода для Viber Media.

После беседы с журналистами Хироси Микитани познакомился с командой Viber, которая сейчас работает над протоколом шифрования и рядом дополнительных возможностей.

Руководство Viber: в наших планах стать №1 на рынке мессенджеров

Технический директор Viber и один из основателей сервиса Игорь Магазиник: «Viber всегда отличался от конкурентов расширенными возможностями. Сегодня наш мессенджер это не только средство для обмена текстовыми сообщениями и бесплатные голосовые вызовы через интернет. Через Viber можно отправлять файлы, например изображения и PDF-документы (в компании думают над возможностью пересылки текстовых документов), при помощи услуги Viber Out пользователи могу звонить на стационарные и мобильные номера».

Руководство Viber: в наших планах стать №1 на рынке мессенджеров

Также Игорь отметил, что именно благодаря покупке Viber компанией Rakuten стали возможны столь серьезные изменения: «У нас появился бюджет на маркетинг и развитие, и это сразу отразилось на росте пользователей сервиса. Наша команда постоянно увеличивается, причем так быстро, что недавно пришлось переехать в новый офис на улице Платонова. При этом влияние инвестора минимально, никто не вмешивается в повседневную работу ребят и не указывает как нам жить и что делать».

Руководство Viber: в наших планах стать №1 на рынке мессенджеров

Как вам новость?
Головоломки