Сырный рынок Беларуси перспективен для узконишевых продуктов

В ближайшие несколько лет ожидается рост потребления сыра в Беларуси, развитие ниши продуктов среднего ценового диапазона и появление нетрадиционных видов сыров. К таким выводам пришли аналитики EnterInvest в ходе исследования рынка сыров Республики Беларусь.

По мнению экспертов, в ближайшие  несколько лет можно ожидать  увеличения объемов производства различных  видов сырной продукции — примерно на 7% в год. Основными драйверами роста является введение новых мощностей в рамках госпрограммы развития молочной отрасли, а также активизация сотрудничества белорусских предприятий с институтом мясомолочной промышленности, результатом которого становится запуск новых нетрадиционных видов сыров.

Сырный рынок Беларуси перспективен для узконишевых продуктов

Несмотря на небольшое падение  объемов потребления сыра на внутреннем рынке в 2012 году, эксперты ожидают рост продаж по мере увеличения доходов населения не менее чем на 4%  в год в 2013-2017 годах при базовом сценарии.

Сырный рынок Беларуси перспективен для узконишевых продуктов

На сегодняшний день, согласно данным исследования, наиболее популярны в Беларуси твёрдые и полутвёрдые сыры — около 90% от всего объема потребления. Популярны такие сыры и в России (основном импортере белорусских сыров), потому более 2/3 продукции крупных белорусских производителей составляют твердые сыры 5 классических наименований:

  • Российский;
  • Голландский;
  • Пошехонский;
  • Костромской;
  • Монастырский.

При этом объём рынка твёрдых и полутвёрдых сыров верхних ценовых сегментов составляет почти 35 млн USD (2200 тонн), и, в случае благоприятного развития экономической ситуации в стране, данный сегмент может вырасти до 50 млн USD к 2015 году.

Несмотря на рост, потребление сыра в Беларуси все еще значительно отстает от уровня потребления в странах Западной Европы, где, в отличие от Беларуси, наибольшей популярностью пользуются мягкие сыры.

Сырный рынок Беларуси перспективен для узконишевых продуктов

Эксперты отмечают, что  существуют предпосылки для роста показателя среднедушевого потребления сырной продукции. По прогнозам Euromonitor International, этот показатель вырастет с нынешних 4,3 килограмма в год на человека до 4,7 килограмма к 2015 году в основном за счет увеличения потребления нетрадиционных для Беларуси сыров. В такой рыночной ситуации хорошие перспективы имеют более гибкие небольшие компании, которым проще перестроится на производство новых видов продукции.

В исследовании использованы данные: Национального статистического комитета Республики Беларусь, базы данных COMTRADE, торговых сетей, а также экспертные оценки.

EnterInvest – это частная консалтинговая компания, оказывающая услуги в сфере управленческого консалтинга и инвестиционного банкинга.

Как вам новость?
Головоломки