Строительство башни «Газпрома» на месте автовокзала «Московский» — «это инвестиции, деньги, рабочие места»

Много разговоров и споров велось вокруг сноса автовокзала «Московский» в Минске и строительстве на его месте башни «Газпрома». Но вопрос решился сам собой. Как специалисты рынка недвижимости оценивают приход в белорусскую столицу нового инвестора?

Напомним, что 4 апреля текущего года глава государства подписал указ о строительстве ОАО «Белтрансгаз» многофункционального комплекса на месте автовокзала «Московский». Таким образом, была поставлена точка в решении данного вопроса.

Строительство башни «Газпрома» на месте автовокзала «Московский» — «это инвестиции, деньги, рабочие места»

Многофункциональный комплекс будет включать гостиницу, паркинг, физкультурно-оздоровительный комплекс, медицинский центр, автономную энергогенерирующую установку. Для строительства и обслуживания комплекса инвестору в аренду предоставят земельный участок площадью 8,27 га. За право заключения договора аренды он обязан уплатит в бюджет Минска $17,2 млн.

— Многие города в мире поборолись бы за то, чтобы  в их городе находился многофункциональный комплекс «Газпрома», потому что это инвестиции, деньги, рабочие места. – такую оценку проекту дал управляющий директор, партнер компании Colliers International в Беларуси Андрей Павлышко в ходе презентации исследования рынка коммерческой недвижимости за 2012 год, отвечая на вопрос журналиста портала Realt.by.

Со своей стороны партнер компании Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин добавил, что здание украсит город. Если оно будет построено, «мы будем все только рады».

— Безусловно, жалко, что не станет автовокзала «Московский». Особенно тем, кто его создавал. Но я уверен, что «Газпром» найдет возможные варианты решения данного вопроса. Вложит деньги в инфраструктуру, построит развязку на Филимонова. Потребителям это будет только на пользу, — добавил специалист.

Андрей Алешкин рассказал, что компания Colliers International участвует в проекте «Газпрома» по строительству официальной штаб-квартиры «Газпром нефти» и других офисов компании в Приморском районе Санкт-Петербурга «Лахта-центр». Предполагается, что здание станет самым высоким в России и Европе, превзойдя московский небоскреб «Федерация».  

Строительство башни «Газпрома» на месте автовокзала «Московский» — «это инвестиции, деньги, рабочие места»

Партнер компании Colliers International в Москве Владимир Сергунин добавил, что вначале башню в Санкт-Петербурге собирались строить в центре города, но столкнулись с большим сопротивлением людей. Поэтому затем было принято решение о реализации проекта на окраине города.

— Никто не думал о том, что «Газпром» будет уплачивать только налогов в бюджет 50%, создаст огромное количество рабочих мест. Если посмотреть вперед на 10 лет, то и в Беларуси будут помнить не тактическую потерю, а то, что в городе появится новый налогоплательщик, который создаст архитектурную доминанту. Она будет узнаваема не только в городе, а как минимум в Европе. Это деньги, которые приходят в город, — высказал свое мнение Владимир Сергунин.

Минск-Сити: «проект остановился только потому, что изменилась конъюнктура рынка»

— Проект «Минск-Сити» задумывался в то время, когда рынок был на колоссальном взлете, когда ставки, прогнозируемые в проекте, позволяли окупить почти любые инвестиции в инженерную и социальную инфраструктуру. – сказал на презентации Андрей Павлышко, давая оценку проекту «Минск-Сити». — Начало реализации проекта очень затянулось. И в прошлом году стало понятно, что огромные вложения в инфраструктуру не позволяют инвестору выйти не то что на планируемую доходность, а в принципе на доходность этого проекта. Я думаю, что именно поэтому российский инвестор и принял решение не продолжать этот проект.

По мнению специалиста, государству стоит подумать над тем, чтобы каким-то образом поучаствовать в создании здесь инфраструктуры. Эта проблема присуща большинству инвестиционных проектов в Минске, даже значительно меньших по размерам по сравнению с «Минск-Сити». «Простой расчет показывает, что, вложив деньги в инфраструктуру, невозможно выйти на запланированную окупаемость проекта. Поэтому проекты и стоят замороженные. Лишь те немногие из них, инвесторам которых удалось решить вопрос с инфраструктурой, будут развиваться», — сказал Андрей Павлышко. Специалист уверен, что «проект остановился только потому, что изменилась конъюнктура рынка».

Как вам новость?