США и Китай спорят о том, кто из них теперь главный в мировой торговле. Причем, что интересно, обе страны отрицают свое лидерство. Так, 11 февраля агентство Bloomberg сообщило, что КНР в 2012 году впервые обошла США по стоимости экспорта и импорта. По данным Bloomberg, за год экспорт и импорт в Китае увеличились до $3,87 триллиона, тогда как аналогичные показатели в США составили $3,82 трлн. Получается, что объемы торговли КНР превысили экспорт и импорт США на $50 млрд.

США и Китай спорят о том, кто из них теперь главный в мировой торговле. Причем, что интересно, обе страны отрицают свое лидерство. Так, 11 февраля агентство Bloomberg сообщило, что КНР в 2012 году впервые обошла США по стоимости экспорта и импорта. По данным Bloomberg, за год экспорт и импорт в Китае увеличились до $3,87 триллиона, тогда как аналогичные показатели в США составили $3,82 трлн. Получается, что объемы торговли КНР превысили экспорт и импорт США на $50 млрд.

Однако китайцы отрицают свое лидерство. 19 февраля Министерство коммерции Китая заявило, что в 2012-м Америка сохранила за собой статус крупнейшей торговой державы: объемы торговли США превысили таковые у КНР на $15,6 млрд. В китайском ведомстве уточнили, что их подсчеты основаны на методиках ВТО.

По мнению экспертов, официальный Пекин просто хочет сохранить статус, при котором с него не будут требовать уступок в международной торговле и радикальных мер по защите окружающей среды.

Многие экономисты считают, что китайские власти поддерживают торговый дисбаланс в свою пользу посредством искусственного ослабления национальной валюты — а это не нравится очень многим странам. Но, так или иначе, по итогам 2012-го торговый профицит Китая составил $231 млрд, тогда как, крупнейшая экономика мира — американская — завершила год с дефицитом в $788 млрд. А стоимость проданных в США китайских товаров превысила американский экспорт в КНР на $315 млрд.


Облачный ЦОД построили на чипах ARM

Крупнейшая китайская интернет-компания Baidu (владелец одноименного поисковика) первой в мире построила центр обработки данных для поддержки облачного сервиса полностью на процессорых с ARM-архитектурой, обычно используемых в смартфонах и планшетах. Серверы на архитектуре ARM заняты поддержкой облачного сервиса хранения данных Baidu Pan.

Кластер энергоэффективных процессоров на архитектуре ARM имеет производительность ниже, чем на процессорах на архитектуре Intel x86. Но такой кластер демонстрирует гораздо более высокую производительность на единицу потребляемой мощности и может использоваться для решения задач, не требующих наличия мощных процессоров. Британская компания ARM Holdings еще в 2010 году сообщила о своих планах выйти на рынок корпоративного оборудования. Причиной такого решения стало как раз растущее энергопотребление центров обработки данных.

Решение Baidu включает 4-ядерный процессор Armada XP, контроллер хранения данных Marvell и 10-гигабитный коммутатор Ethernet, размещенные в формате SoC («система на чипе»). Работающий на частоте 1,6 ГГц процессор Armada с энергопотреблением менее 10 Вт был разработан специально для облачных сред. Он был представлен в ноябре 2010-го. В компании Marvell сообщели, что их SoC-решение было адаптировано специально под нужды облачного хранилища Baidu. Использование платформы Marvell позволяет увеличить емкость модуля формата 2U до 96 Тб и снизить совокупную стоимость владения (ТСО) на 25% по сравнению с решениями на основе x86-архитектуры. Энергозатраты ЦОД Baidu благодаря использованию ARM-чипов могут быть снижены максимум на 50%. Но главное во всем этом — то, что фактически появился новый сегмент рынка хранения и обработки данных.


«Яндекс» обнародовал результаты 2012 года

Владелец портала «Яндекс», российская интернет-компания Yandex, опубликовала финансовые итоги за 2012 год. Как выяснилось, выручка за год выросла на 44% до 28,8 млрд руб., операционная прибыль достигла 9,5 млрд руб. (рост 34%), показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов) — 13,1 млрд руб., чистая прибыль — 8,1 млрд руб. (два последних показателя выросли на 42%). Рентабельность по операционной прибыли составила 32,9%, по EBITDA — 54,8%.

В отчете также указано, что сейчас в структуре доходов компании преобладает контекстная реклама. В 2012-м она принесла «Яндексу» 25,5 млрд руб, показав рост на 46%. Из них 20,6 млрд руб. пришлось на собственные ресурсы «Яндекса», остальное принесли партнерские ресурсы. Доходы от медийной рекламы росли меньшими темпами, увеличившись за год на 24% и достигнув 2,6 млрд руб.

Отчетность «Яндекса» несколько разочаровала инвесторов: на Нью-Йоркской фондовой бирже акции компании после публикации отчета упали на 10% до $23,06. Впрочем, по мнению аналитиков, это падение носит технический характер, так как за последние полгода акции компании выросли на 22%.


Новая рекламная система Twitter

Компания Twitter запустила новую рекламную платформу — она позволит рекламодателям размещать объявления на сайте через сторонние сервисы. Использование сторонних инструментов позволит, к примеру, вести рекламные кампании сразу в нескольких соцсетях и рекламных площадках. При этом представители Twitter особо подчеркнули, что пользователи не станут видеть больше рекламы.

Одновременно с запуском платформы Twitter назвал пять компаний-партнеров, которые будут предоставлять инструменты для работы с рекламой в сервисе. Ими стали Adobe, HootSuite, Salesforce, SHIFT и TBG Digital. Считается, что новая платформа позволит компаниям точнее доносить свои объявления до целевой аудитории.

Новая платформа позволяет получить доступ к рекламным инструментам через API. Это означает, что компании смогут настроить собственное ПО или воспользоваться сторонними сервисами для управления рекламными кампаниями в Twitter. По оценке компании eMarketer, благодаря новой рекламной платформе прибыль Twitter в 2013 году вырастет на 90% по сравнению с прошлым годом и составит $545 млн.


Yahoo! обновил свой облик

20 февраля интернет-компания Yahoo! представила новую главную страницу своего портала. Показательно, что новинку презентовала лично руководительница Yahoo! Марисса Майер. О нововведениях Майер рассказала в своем блоге.

Подобно прежней версии, обновленный www.yahoo.com построен вокруг новостных (и не только) материалов из СМИ. При этом стартовая страница получила «бесконечную» новостную ленту: ссылки подгружаются при прокрутке страницы. Впрочем, на русскоязычную ru.yahoo.com инновации пока не распространились.

Ну а в англоязычном варианте пользователь может настроить темы новостей под себя. Также, подключив к Yahoo! свой аккаунт в Facebook, он будет видеть на главной странице сайта и те заметки, которыми поделились его друзья. Ну и, как положено уважающему себя порталу, кроме анонсов новостей на Yahoo! отображаются блоки с погодой, котировками валют и другой справочной информацией. Также на главной странице теперь демонстрируется блок с самыми актуальными поисковыми запросами.


Акции Google стали самыми дорогими в IT

На минувшей неделе акции интернет-гиганта Google на торгах Nasdaq впервые в истории компании пересекли отметку в $800. Это означает, что Google стала первой из IT-компаний, акции которой были оценены фондовым рынком выше 800 долларов за ценную бумагу.

Отметку в $800 акции Google преодолели вскоре после начала торгов во вторник, 19 февраля, и ниже этого уровня до конца дня не падали. В результате акции Google уже в седьмой раз за месяц обновили рекорд стоимости — он теперь составляет $807.

Аналитики сходятся во мнении, что рост котировок Google стал следствием успешного финансового отчета за IV квартал и весь 2012 год — этот отчет был опубликован в январе, но до сих пор влияет на рынок. «Ключевой бизнес интернет-поиска растет более высокими темпами, чем ожидалось еще полгода назад», — говорит Джин Манстер из Piper Jaffray.

Другой фактор роста акций Google — то, что держатели акций с воодушевлением относятся к постепенной трансформации компании из поисковой системы в активного участника рынка потребительской электроники. «Платформа Android активно наращивает рыночную долю, а последние версии устройств линейки Nexus получают хорошие отзывы», — свидетельствует Самит Синха из B. Riley. В этом ключе появившаяся недавно информация о предстоящем открытии фирменных магазинов Google в США также могла повлиять на позитивную динамику акций.


В Бразилии Apple пытаются судить за слишком частый выпуск новых продуктов

«Яблочной компании» не привыкать к судебным разбирательствам, но такого, кажется, еще не было. Бразильский институт политики и компьютерных наук (IBDI) подал против Apple судебный иск, обвинив американского производителя в слишком быстром обновлении планшета iPad. По мнению юристов IBDI, iPad 4, продажи которого стартовали в Бразилии, не имеет достаточного количества технологических нововведений по сравнению с iPad 3. При этом iPad 3 вышел на рынок всего за пять месяцев до нового планшета — то есть цикл обновления составил менее полугода. Это означает, что маркетологи Apple использовали нечестный прием «искусственного старения» продукта.

Представители IBDI в поданном иске также утверждают, что Apple в своей рекламе недостаточно объяснила разницу между iPad 3 и iPad 4. В результате чего многие бразильские потребители по ошибке купили iPad 3 вместо iPad 4. Теперь Бразильский институт политики и компьютерных наук требует от местного представительства Apple бесплатной замены iPad 3 на iPad 4 для всех покупателей. Также, если суд согласится с доводами IBDI, компанию за некорректную рекламу могут покарать штрафом в размере 30% от стоимости iPad 3, умноженной на количество проданных в государстве планшетов этого поколения.

Напомню, что недавно Apple проиграла судебное разбирательство по поводу использования товарного знака iPhone в Бразилии. Решение суда закрепило марку iPhone за местным производителем Android-смартфонов. Компания Gradiente подала заявку на регистрацию знака в 2000 году и получила его в 2008-м.


«Универсальный» чип LTE ускорит проникновение 4G

Компания Qualcomm представила линейку мобильных радиочипов RF360, предназначенных для смартфонов и планшетов. Их особенность в том, что они поддерживают все существующие диапазоны частот сетей LTE; они способны работать в семи режимах: LTE-FDD, LTE-TDD, WCDMA, EV-DO, CDMA 1x, TD-SCDMA и GSM/EDGE. То есть использование RF360 позволит мобильному устройству подключаться к сетям LTE в любой точке планеты независимо от того, какой диапазон частот используют местные операторы. В числе прочих достоинств Qualcomm RF360 — сниженное энергопотребление, малое тепловыделение и компактность.

Пока из-за «разнобоя» в частотах LTE производители планшетов и смартфонов вынуждены выпускать несколько версий одного и того же устройства для разных регионов. К примеру, рассчитанный на американские частоты iPhone 5 или iPad может не работать в Европе и точно не работает с сетями LTE на территории СНГ.

Виктор ДЕМИДОВ

Следите за новостями так, как вам удобно:

Подпишитесь на новостную ленту Telegraf.by в удобном для вас сервисе и ничего не пропускайте!

Дзен Новости Google Новости Telegram Facebook VK.com OK.ru Пульс