Успех французских компаний в интернете

В то время как многочисленные технологические инновации появились на свет в Калифорнии, родине информационных технологий, французским предпринимателям удалось воспользоваться всемирным успехом интернета благодаря разработкам моделей цифровой экономики, которые стали сегодня ее неотъемлемой частью, как во Франции, так и за рубежом. Dailymotion, Meetic, Deezer, Ventes privées, Le Bon Coin, Cdiscount, Au féminin.com, Criteo, Withings... Мало кто знает, что эти платформы созданы французами, но это именно так…

Компании-флагманы

Компания Dailymotion, основанная в 2005 г. и приобретенная телекоммуникационной группой Orange, несомненно, является одним из самых успешных веб-проектов «Сделано во Франции». Эта видеоплатформа принимает ежемесячно 120 млн посетителей и регистрирует каждый месяц почти 2,5 млрд видеопросмотров.

Созданный в 2007 г., сайт Deezer предоставляет услуги по прослушиванию музыки и позволяет выбрать музыкальные произведения из каталога, содержащего более 30 млн треков. По данным компании Deezer, на сегодняшний день сайт насчитывает 160 млн посетителей и 5 млн абонентов по подписке «премиум».

Каким образом рекламодатель может повысить наглядность своей деятельности и свою коммерческую эффективность? Благодаря рекламной переориентации, основанной на данных о навигации пользователей интернета, компания Criteo успешно работает более чем с 4 000 клиентов по всему миру. Если пользователь покидает интернет-магазин рекламодателя, то последний может отправить в той или иной степени индивидуализированное сообщение на другой веб-сайт с тем, чтобы потенциальный клиент вернулся на его сайт. Спустя восемь лет после создания, компания котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже и заявляет годовой оборот в размере 400 млн евро.

Онлайн-услуги

Можно ли предложить что-то лучше, чем сайт Meetic, для поиска своей второй половины? При коэффициенте узнаваемости 98% во Франции, самый популярный французский сайт знакомств насчитывает 840 тыс. абонентов, позволяя каждую неделю почти 40 тыс. одиноких людей встретиться друг с другом в первый раз.

Столкнувшись с отсутствием в интернете информации о беременности, в 1999 г. Анн-Софи Пастель решила создать сайт Aufeminin.com. За несколько лет компания, основным акционером которой сегодня является группа Axel Springer, стала мировым лидером онлайновых женских издателей, заняв ведущие позиции во многих странах, таких как Франция, Германия, Италия, Испания, Бельгия, Швейцария и Канада.

По сравнению с сайтами, ориентированными на международный рынок, компания Le Bon Coin делает ставку на простоту, предлагая пользователям очень удобный доступ для просмотра и публикации объявлений, предназначенных, скорее, для людей, проживающих в непосредственной близости друг от друга. Сайт представляет собой настоящую платформу для обмена и насчитывает более 23 млн объявлений. В настоящее время этот концепт получил широкое распространение за рубежом.

Может ли совместное использование автомобилей прийти на смену традиционным видам транспорта? Во всяком случае, успех веб-сайта BlaBlaCar, ставшего флагманом в области совместного использования автомобилей, неоспорим. В настоящее время он действует в десятке европейских стран. Однако эта молодая и динамичная компания намерена продолжать свое восхождение благодаря 100 млн долл., которые она получила от калифорнийских инвесторов.

Развитие коллективного финансирования

Использование этого метода финансирования значительно расширилось благодаря интернету. Платформы краудфандинга — английский термин для коллективного финансирования — предлагают три различные формы участия: пожертвование, долевое участие в капитале и кредит. Компании Ulule и KissKissBankBank являются мировыми лидерами на рынке коллективного финансирования самых различных креативных и инновационных проектов, с их помощью любой пользователь может попросить финансовой поддержки у общественности.

Компания Wiseed, недавно отметившая свое пятилетие, занимает ведущие позиции в сегменте продаж долевого участия в капитале и предлагает пользователям стать акционерами молодых компаний.

Французские компании также представлены в области солидарного микрокредитования. Платформа Babyloan, первый веб-сайт солидарного микрокредитования в Европе, предоставляет кредиты микропредпринимателям во Франции и в 13 странах по всему миру. С момента ее создания в 2008 г. Babyloan зарегистрировала 100-процентный уровень возврата кредитов!

Выгодные покупки в интернете

Основанная в 2001 г. компания Venteprivee.com, насчитывающая 3,5 млн посетителей в день, является французским лидером в области интернет-распродаж знаменитых брендов. Осуществляя свою деятельность в восьми странах Европы и в США, этот сайт реализовал 10100 интернет-распродаж в 2013 г., которые позволили сбыть 70 млн товаров. В 2013 г. его оборот вырос на 23%, достигнув 1,6 млрд евро.

Онлайновая продажа автозапчастей не избежала новых тенденций в области сбыта. Компания Oscaro.com, основанная в 2001 г. страстным автолюбителем, стала ведущим европейским сайтом по продаже автозапчастей. Oscaro закупает продукцию непосредственно у крупнейших производителей и оптовиков запчастей и обрабатывает тысячи заказов в месяц.

Веб-сайт Cdiscount, имеющий оборот  более 1 млрд евро, предлагает лучшие фирменные товары со значительными скидками по сравнению с традиционными сетями сбыта. Эта концепция пользуется большим успехом в Колумбии, Вьетнаме и Таиланде.

Оригинальные концепции на пути к успеху

Менее чем за шесть лет компания Withings стала мировым брендом благодаря своим синхронизированным аксессуарам, которые контролируют наше здоровье в режиме реального времени. Ее весы пользуются огромным успехом с момента их выпуска в 2009 г, они позволяют мгновенно передать данные о весе вашего тела на смартфон. С помощью инновационных аксессуаров компании вы можете проверить даже качество вашего сна…

Марко Ранжи

Как вам новость?