Гречка, мидии и салфетки. Белорусы стали на четверть чаще заказывать продукты на дом

«Каждый день развозим по 130 тонн, но можем
Фото: e-dostavka.by

Спрос на продукты питания в «Е-доставке» вырос на 25%. Разбирают как бакалею, так и европейские сыры, мидии и фермерское мясо. Чтобы обеспечить белорусов товарами, интернет-гипермаркет трудоустроит в апреле еще 500 человек. А для пожилых людей и инвалидов снизит минимальную сумму заказа до 25 рублей.

«Каждый день развозим по 130 тонн, но можем и больше»

Спрос на доставку продуктов уверенно растет с начала марта, когда пандемия коронавируса добралась до Европы. Если в начале года белорусам в среднем доставляли около 100 тонн товаров в день, то сейчас – 130. В целом, товарооборот в первой половине апреля прирос более чем на 25% в сравнении с тем же периодом в марте.

«Мы стали доставлять как минимум на 25% товаров больше. Развести 130 тонн в день – задача не из легких, но мы точно можем доставлять еще больше. Средний чек тоже подрос. Это означает, что люди стали более рационально подходить к своим покупкам, планировать их и покупать впрок», – рассказывают в «Е-доставке».

Только в Минске доставку продуктов на дом заказали в марте более 200 тысяч семей – по сути, каждая третья в городе. Ежедневно база покупателей прирастает почти на 5 тысяч семей.

«Чтобы увеличить количество доставок, готовы взять еще 500 человек»

Сейчас «Е-доставка» работает в усиленном режиме, в процесс вовлечен весь персонал. Всего задействовано свыше 2300 человек, в том числе 710 экспедиторов и 1100 работников склада. Кроме того, более 800 сотрудников занимаются сервисом «ГиперМолл».

Недавно «Е-доставка» пообещала взять к себе сотрудников общепита, которые остались без работы из-за коронакризиса. Многие уже подали документы и сейчас проходят обучение. Всего в апреле планируют трудоустроить более 500 человек, а месяцем ранее набрали 200 работников. Всё это должно сократить время доставки продуктов и увеличить количество тех, кто сможет воспользоваться услугой.

Ранее для этой же цели в Минске был запущен сервис «ХИТдоставка». Его ассортимент состоит из наиболее востребованных товаров «Е-доставки», а цены обещают самые низкие в стране (согласно анализу цен на Infoprice.by). Минимальная сумма заказа – 35 рублей, оплата только онлайн на сайте.

Пенсионерам и инвалидам снизят порог минимального заказа, хотя и в убыток

В «Е-доставке» поддержат пожилых людей, чтобы те берегли здоровье и оставались дома. Для инвалидов и пенсионеров от 75 лет вскоре снизят минимальный порог доставки до 25 рублей. А инвалидам уже сейчас доступна дополнительная скидка в 5% на все товары.

«Заказы на 25 рублей для нас являются глубоко убыточными, так как не покрывают даже зарплат  экспедиторов и работников склада. Но мы понимаем, что эта категория людей сейчас особенно нуждается в помощи, поэтому готовы поставлять им продукты себе в убыток, особенно в эти сложные времена», – отмечают в «Е-доставке».

«Вырос спрос как на бакалею, так и на дорогие сыры»

Самыми хайповыми товарами среди белорусов оказались гречка, макароны, и консервы. Спрос на них вырос заметнее всего. В «Е-доставке» также взлетели продажи средств гигиены, в том числе платков и влажных салфеток.

Вместе с тем, стали чаще заказывать и другие товары, в том числе премиальные. В частности, стали популярны в интернете благородные сорта рыбы, испанские сыры (90 рублей за кило), мидии (33 рубля) и фермерское мясо кролика (41 рубль).

«По составу корзины видно, что все покупатели разные. Одни покупают недорогие товары и смотрят на акции, другие – заказывают более дорогую продукцию. За последнее время мы отчетливо наблюдаем рост спроса на премиальные товары, в том числе океаническую рыбу и европейские сыры. И нам удается постоянно расширять их ассортимент. Без европейских продуктов белорусы точно не останутся», – заверяют в «Е-доставке».

В интернет-гипермаркете также сравнили цены на товары у себя и в оффлайн-ритейле. Как оказалось, в «Евроопте» выходит чуть дешевле, а в гипермаркетах других сетей – в среднем на 9% дороже.

«На некоторые товары цены у нас оказались выше, а на некоторые – ниже. Но если сравнивать корзины продуктов в сервисе Infoprice, то выходит на 9% дешевле, да еще и с бесплатной доставкой на дом. Отсюда, в том числе, и такой высокий спрос в марте и апреле», – делают вывод в «Е-доставке».

Как вам новость?