Шорец подвел итоги реформирования ЖКХ в Минске

03.03.2017 13:03
Экономика

Председатель Мингорисполкома Андрей Шорец подвел итоги первого года реформирования жилищно-коммунального хозяйства белорусской столицы. По его словам, сделать все намеченное удалось «за исключением некоторых шероховатостей», над исправлением которых предстоит поработать.

Так, в ходе реформы были разделены функции заказчика и подрядчика. «Раньше были ЖРЭО и ЖЭСы. Сами себе заказывали работу, выполняли и оплачивали. Мы сломали эту систему полностью. Разграничили функции рабочих по техобслуживанию, текущему ремонту, уборке подъездов и территорий, оказанию дополнительных платных услуг», — рассказал он, передает «Советская Белоруссия».

В частности, были созданы единая диспетчерская 115 и единый расчетно-справочный центр, городская аварийная служба перешла на круглосуточный режим работы, а почти всю механизированная коммунальная техника и непрофильные сети перешли спецпредприятиям. В результате из 141 организации ЖКХ Минска осталось 58, и на 3,4 тыс. (почти на 25%) снизилась численность работников. Благодаря этому в 2016 году было сэкономлено 29 млн рублей, а уровень возмещения населением расходов на техобслуживание многоэтажек вырос с 39% в 2015 году до 89,7% в 2016-м.

Все государственные ЖЭУ стали хозрасчетными подразделениями, имеющими в своем составе профессиональные бригады с четко обозначенными функциями. Теперь техобслуживание жилфонда, лифтов и их замену, благоустройство, уборку придомовой территории и подъездов, текущий, капитальный ремонт и санитарное содержание вспомогательных помещений выставляются на открытый конкурс, благодаря чему только на тендерах в 2016 году ЖКХ Минска сэкономило 35% суммы, потраченной на те же услуги в 2015-м, или 65 млн рублей.

Кроме того, на 5% снизились услуги по техобслуживанию, на 41% — по капитальному ремонту, на 16% — по уборке придомовой территории, на 22% — по санитарному содержанию подъездов.

Хотя в Минске частные компании убирают только в 5 ЖЭУ из 48, но эффект конкуренции позволил на 40% сократить количество жалоб по санитарному состоянию жилфонда, отметил Андрей Шорец. А благодаря введению хаус-мастеров стало меньше аварий и нештатных ситуаций, а также на 22% меньше обоснованных претензий.

В 2017 году планируется начать проводить конкурсы среди коммерческих организаций, которые смогут выполнять услуги населению по быту.