Одну вводишь – две отменяешь: новый принцип для админпроцедур

15.03.2017 10:53
Экономика

Проект указа Президента о системном сокращении количества административных процедур подготовлен в Беларуси. Об этом сообщил первый вице-премьер Василий Матюшевский 15 марта на заседании рабочей подгруппы по системному сокращению количества админпроцедур и лицензируемых видов деятельности.

По его словам, в документе представлены предложения по сокращению 21 процедуры, а также новые подходы к работе, связанной с жизненным циклом административных процедур, передает БелТА.

Министр труда и соцзащиты Ирина Костевич, которая до этого в должности замминистра экономики курировала работу по сокращению количества админпроцедур, отметила, что осуществление административных процедур регулируется рядом нормативных правовых актов — сейчас всю эту информацию предлагается аккумулировать в одном указе. По ее словам, не все предложения бизнеса были поддержаны рядом органов госуправления. За 2016 и два месяца 2017 года была сокращена 41 административная процедура, но при этом появились новые.

«Чтобы провести действительно системную работу, нужно заставить каждый орган госуправления отработать свои административные процедуры и внести предложения по их отмене или сохранению. Если мы говорим, что процедура нужна, то ее нужно упростить — это касается пакета подаваемых документов, сроков прохождения и стоимости админпроцедур», — заявила министр.

Таким образом предлагается провести инвентаризацию каждой административной процедуры. «Если госорган не проведет работу для перенесения админпродедуры в проект указа Президента, то она потеряет свою юридическую силу. Если госорган говорит о том, что процедуру нужно сохранить, он должен доказать такую необходимость», — добавила Ирина Костевич.

Для большей эффективности работы по сокращению количества админпроцедур предлагается ввести принцип: одну вводишь — две отменяешь. Принципиально важным министр считает создание реестра административных процедур, а также сервис об административных процедурах — куда обращаться бизнесу для их выполнения, в какие сроки и т.д. Большинство админпроцедур из реестра переведут в электронный вид — к 2020 году таких процедур должно быть 75%.

«Общая картина нашей работы будет ясна к 20 марта. Некоторые требования будут отменяться, определенные процедуры предлагается существенно упростить, перевести их из категории обязательных в добровольные», — отметил Директор департамента по предпринимательству минэкономики Петр Арушаньянц.