МАРТ грозит разобраться с неконкурентной борьбой в торговых сетях

Министерство антимонопольного регулирования и торговли подготовит рекомендации о предоставлении информации об условиях доступа товаров в торговые сети, заявила замглавы МАРТ Ирина Наркевич на совещании с представителями поставщиков и торговых сетей по началу расследования дискриминационных условий предоставления полочного пространства в сетях.

По ее словам, поставщик продтоваров обязан предоставлять информацию об условиях попадания товаров на полки, но нет нормы, которая бы обязывала торговые сети размещать ее исключительно на сайте. «Мы подготовим соответствующую рекомендацию во взаимодействии с бизнесом и разместим ее на сайте министерства», — сказала замминистра, передает БелТА.

В МАРТ поступили жалобы от ОАО «Красный пищевик», ГП «Сладкая страна», ИЧУПП «Смак», ОАО «Лидахлебопродукт» о проблемах с доступам на полки и навязывании невыгодной логистической схемы поставки продукции в торговую сеть. Как отметила Ирина Наркевич, цель совещания -пресечь недобросовестные практики отдельных торговых сетей, вернуться к взаимовыгодному сотрудничеству и не нарушать закон, исключив платы за полки, тестирование, скидки и бонусы.

Замминистра также отметила, что в последнее время наметилась тенденция роста сетевых игроков: если в 2015 году топ-10 в продтоварах занимали около 30%, то в 2016-м — уже 40%. «Н наметился дисбаланс в цепочке «производитель-торговля-конечный потребитель», поэтому в новых поправках в закон «О торговле» предусмотрен безбарьерный вход на рынок розницы для всех. Для тех, кто выстраивает отношения с контрагентами только с позиции рыночной силы, будут приняты ограничительные меры», — сказала она. 

Как вам новость?
Головоломки