Приватизацию "Красносельскстройматериалов" могут начать в 2018 году

Приватизация ОАО "Красносельскстройматериалы" может начаться в 2018 году, сообщил глава представительства Европейского банка реконструкции и развития в Беларуси Александр Пивоварский. По его словам, проект приватизации предприятия находится в высокой степени готовности.

«Сейчас мы ждем, когда правительство захочет идти на приватизацию, и готовы его поддержать. Нам бы хотелось, чтобы сделка была заключена в этом году. Это будет хороший сигнал для международных инвесторов», — подчеркнул он, передает БелТА.

Александр Пивоварский пояснил, что на этом предприятии нет необходимости в какой-то серьезной предприватизационной подготовке и «просто надо принять решение». При этом ЕБРР готов помочь с приходом на «Красносельскстройматериалы» инвесторов из крупных международных цементных компаний.

Глава представительства ЕБРР напомнил, что в части предприватизационной подготовки банк уже работал с ОАО «Криница», ОАО «Мостовдрев», ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» (БПХО), ОАО «Красносельскстройматериалы» и ОАО «Могилевлифтмаш». И если могилевский завод успешно работает и предприватизационная помощь для него не актуальна, то «Мостовдрев» банк активно пытается трансформировать.

С «Криницей» же в скором времени должен быть подписан меморандум о взаимопонимании, который станет своего рода отправной точкой предприватизационной поддержки этой компании. «Что-то похожее у нас было по Белинвестбанку и Банку Москва-Минск. Мы надеемся, что в первом квартале этого года подпишем этот документ», — сказал Александр Пивоварский.

Пока же с «Криницей» обсуждается только техническая помощь, объемы финансирования не оговаривались. Кроме того, на БХПО банк начал работу с реализации небольшого проекта по энергетическому аудиту.

В целом в 2018 году ЕБРР планирует увеличить объем финансирования проектов в Беларуси. В 2017 году объем операций в Беларуси составил 163 млн евро (на 40 млн евро больше, чем в 2016-м). Цель ж банка — приблизиться к уровню 2014 года, или 250 млн евро.

Рост объема финансирования в Беларуси ожидается за счет наращивания операций в частном секторе, крупных проектов в части приватизации и государственно-частного партнерства. В частности, в ближайшее время белорусское правительство должно утвердить проект реконструкции автодороги М10. «И мы надеемся через пару месяцев провести в Лондоне мероприятие по запуску этого проекта. Что важно, он может привлечь ресурсы, которые сегодня просто недоступны в Беларуси», — заявил Александр Пивоварский.

Также ЕБРР участвует в реализации суверенного проекта по реконструкции автодороги Р80. Глава представительства банка отметил, что точной даты подписания проекта пока нет, но планируется, что это произойдет в ближайшее время.

Планируется и несколько проектов в муниципальном секторе. «Есть значительный проект с Минскводоканалом, который мы хотим делать совместно с Европейским инвестиционным банком. Кроме того, где-то через полгода планируем завершить подготовку проекта по энергоэффективности жилых домов в белорусской столице», — рассказал Александр Пивоварский.

Помимо этого, ЕБРР может реализовать проект по совершенствованию системы управления госпредприятиями в одном из регионов Беларуси. Глава представительства ЕБРР напомнил, что в 2017 году был подписан меморандум о взаимопонимании между правительством Беларуси и банком о совершенствовании системы управления госпредприятиями. «В рамках этого диалога мы предложили в пилотном виде трансформировать одну-две компании. И также создать прототип нового типа управления — государственного суверенного фонда, который бы по-новому управлял госсобственностью. Это будет своего рода холдинг на базе Госкомимущества», — пояснил он.

В ЕБРР предлагают на примере какой-то области сделать такой региональный холдинг, но этот вопрос пока обсуждается.

По словам Александра Пивоварского, и правительство, и Госкомимущество заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее реализовать проект по совершенствованию системы управления госпредприятиями. В качестве пилотного предприятия предложен холдинг «Белавтодор». Кроме того, планируется, что в 2018 году одно из структурных подразделений ГКИ будет оформляться, как отдельное юрлицо, и на базе его будет проводиться этот эксперимент по созданию нового типа управления госсобственностью. 

Как вам новость?
Головоломки