МАРТ рассказал, какие изменения вносятся в закон о защите прав потребителей

В декабре 2018 года в Беларуси изменится закон «О защите прав потребителей». Покупатели смогут возвращать товар без предоставления паспорта, но с упаковкой, в которой он был приобретен. В министерстве антимонопольного регулирования и торговли прокомментировали изменения в закон, которые начнут действовать с 23 декабря.

Закон о внесении изменений и дополнений в закон «О защите прав потребителей» был опубликован на Национальном правовом портале в минувшую пятницу, 22 июня. В МАРТ рассказали, какие изменения ожидают покупателей.
 
Возвращать товар с упаковкой
 
Представителям торговли запретят требовать у покупателей паспорт или другой удостоверяющий личность документ при осуществлении возврата ему денежных средств за товар. Отсутствие регулирования этого вопроса порождало многочисленные жалобы граждан.
 
При этом потребитель при возврате качественного товара должен будет вернуть его в упаковке, в которой он был продан. В противном случае в магазине могут не принять обратно товар.
 
«По аналогии с правом потребителя на возврат качественного товара, предусматривается право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов», — отметили представители МАРТ.
 
Информации на упаковке товара будет больше
 
Закон дополнен нормами, что до потребителя должна доводиться информация:
 
  • о стране происхождения товара, когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают;
  • о классе энергоэффективности товаров (по перечню, предусмотренному законодательством и техническими регламентами).
 
Некоторые изменения касаются языка, на котором приводится информация о товаре. «В законе учтено предложение о доведении информации «на белорусском и (или) русском языках» вместо закрепленной сегодня альтернативы — «на белорусском или русском языке», — отмечают в ведомстве.
 
Запретят устанавливать разные цены из-за от формы оплаты 
 
Магазинам запретят устанавливать разные цены на один и тот же товар в зависимости от формы оплаты — наличной или безналичной. Продавцы, реализующие товар дистанционно через рекламу или другие информационные источники, в том числе через интернет, обязаны будут в этих источниках указывать цену реализуемого продукта шрифтом, размер которого должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании. 
 
«Это позволит сделать информацию читабельной для потребителей и снизить количество случаев введения их в заблуждение относительно стоимости покупки», — пояснили в МАРТ.
 
Урегулирование работы с подарочными сертификатами
 
В Беларуси улучшат работу и с подарочными сертификатами. В ведомстве сообщили, что отсутствием должного регулирования их оборота порождает много потребительских споров и жалоб. Правительство установит порядок реализации товаров (работ, услуг) по подобного рода документам.
 
За длительное хранение товара в мастерской придется платить
 
Также изменения коснутся порядка осуществления гарантийного ремонта товара. Он может затянуться, а за хранение товара в мастерской будут брать деньги.
Планируется увеличить срок гарантийного бесплатного ремонта с 14 до 30 дней. В МАРТ уточнили, что это связано с тем, что нередко мастерам приходится доказывать запчасти и комплектующие, осуществлять ремонт на оборудовании изготовителя, расположенных удаленно, что влечет за собой увеличение срока ремонта.
 
Ремонтные организации будут обязаны проверять качество доставленного им продавцами (поставщиками) товара в течение трех дней. При этом они смогут взимать деньги за хранение товара, который продолжительное время не забирают. С потребителей, которые по истечении двух месяцев с момента проведения экспертизы или бесплатного ремонта не являются за товаром без уважительных причин, будут взыскивать расходы на хранение товара.
 
Также устанавливается иной порядок заявления требований в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров. По истечении 30 дней после покупки потребитель вправе заявить требование о замене или возврате такого товара только в двух случаях:
 
  • при выявлении существенного недостатка;
  • при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта.
 

Как вам новость?