Лукашенко: в обмен на дешевую нефть Беларусь разместила российские военные базы

Беларусь от России хочет лишь того, чтобы та Россия исполняла достигнутые договоренности и соглашения. Об этом президент Беларуси Александр Лукашенко заявил в интервью телеканалу «Беларусь 1». «Порой мы договариваемся, а исполнения нет. И причина не в белорусской плоскости», — подчеркнул он.

Вместо этого, по его словам, появляются претензии к Беларуси, которых «на деле не существует». Например, по продовольствию, которое "в нарушение договоренностей в рамках ЕврАзЭС блокируется при поставках в Российскую Федерацию". И это, что, по словам главы госудурства, Беларусь — "самый близкий, надежный союзник" России. 

Вспомнил президент и переговоры по нефти и газу в 2017 году. «Так называемая перетаможка. Когда 6 млн т нефти мы могли продавать, а таможенные пошлины зачислять в свой бюджет. Что потом произошло? Это было, когда 40-50 долларов стоила нефть. А потом нефть подскочила. И нам в бюджет попало несколько больше денег, чем рассчитывали тогда российские эксперты и российское правительство», — рассказал Александр Лукашенко.

Тогда, по его словам, в минфине России увидели, что «белорусы уж слишком много получили и обеднел российский бюджет», и перестали перечислять часть денег в нарушение договоренностей. При этом президент подчеркнул, что Беларусь в ответ предоставляет свои услуги для России, «начиная от военных баз и прочее, транзита, границ и оборонных вопросов». «То есть это не бесплатно. Это не подарки», — заявил он.

Также глава государства вспомнил и упреки Беларуси за то, что белорусские компании покупают темные нефтепродукты — мазут и прочие газойли — в Беларуси перерабатывают и продают на внешнем рынке. «Так что здесь нового? Мы купили товар, за него заплатили», — заметил Александр Лукашенко, добавив, что в Москве требуют запретить белорусским компаниям покупать темные нефтепродукты.

Кроме того, он отметил вопросы утилизационного сбора на продукцию, создаваемую на совместных предприятиях в России, из-за которого произошло удорожание продукции.

Коснулся президент и кредитов, которые должны были быть выделены из фондов ЕАЭС. «400 млн долларов осталось. Это разве деньги? Они начинают связывать с какими-то другими вопросами», — подчеркнул он.

Как вам новость?