Торговым сетям могут урезать расходы на рекламу

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси приступило к обсуждению документа об усилении регулирования торговых сетей. На заседании рабочей группы 23 января глава МАРТ Владимир Колтович подчеркнул, что изучение опыта 27 стран показало, что все так или иначе вмешиваются в работу монополистов.

Однако, по его словам, Беларусь не намерена копировать подходы одной страны, сообщает tttt_tel.

В свою очередь представитель бизнес-союзов Виктор Маргелов подчеркнул, что крупные сети разрушают рынок.

В проекта указа доминантом считается ритейлер, занимающий минимум 15% в Беларуси, но, по его мнению, речь должна идти о доле в торговле района, а не на товарном рынке всей страны. Министр же настаивал, что при установлении порога для доминанта речь должна идти именно о стране, «чтобы не бить из пушки по воробьям».

Виктор Маргелов требовал обязать монополистов торговать всем ассортиментом товаров, в том числе, молоком и хлебом, но встретил сопротивление главы МАРТ, отметившего важность свободы торговли.

При обсуждении требования к сети-доминанту ограничить расходы на рекламу 0,5% выручки от реализации, юизнес-союзы предлагали уменьшить эту доля «раза в два». В МАРТ считают возможным ограничение рекламы по времени, но радикально перекраивать рынок ритейла такими мерами  не намерены. При этом министр добавил, что рекламные бюджеты — это также доходы множества других предприятий.

Вместе с тем не исключено изменение регулирования рекламных игр торговых сетей, поскольку малые сети не могут позволить себе крупные призы. Так, министр предложил приравнять эти игры к лотерейной деятельности.

Проект указа предлагает ограничить потолок бюджета рекламной игры 100 тыс. базовых величин (1,25 млн долларов). Виктор Маргелов потребовал этот потолок снизить в 10 раз.

 

Как вам новость?