Литва отменила контракт на транзит белорусского калия с 1 февраля. Ещё обещают и санкции

Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Литвы

В среду, 12 января, правительство Литвы утвердило заключение специальной комиссии, которая ранее решила, что прямое соглашение "Литовской железной дороги" на поставку белорусского калия не отвечает интересам национальной безопасности Литвы.

Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Литвы Мариус Скуодис.

Литовский министр заявил, что перевозки белорусских удобрений «Литовской железной дорогой» должны прекратиться к 1 февраля, так как для этого уже не будет правовых оснований, сообщает Delfi.

В то же время, Мариус Скуодис не исключил, что перевозить продукцию «Беларуськалия» смогут другие компании. Как вариант, такие логические операторы могут заключить договор с «Беларускалием» и «Литовской железной дорогой», став посредником.

«Могут ли быть другие перевозчики, которые будут перевозить или что-то делать? Я считаю очень важным аспектом то, что любой перевозчик, желающий перевезти удобрения, будет проверять свои сделки», — выказал надежду чиновник.

Глава Минтранса Литвы также рассказал, что само решение правительства не стоит воспринимать как санкции. Над ними ещё работают

«Режим национальных санкций и правовая база разрабатываются, но будут приняты дальнейшие конкретные решения для консультаций с Еврокомиссией в каждом конкретном случае», — сказал он.

Ранее Телеграф сообщил, что генеральный директор норвежкой компании Yara, которая заявила о прекращении закупок калийных удобрений в Беларуси из-за санкций, рассказал, почему «такое развитие событий вызывает разочарование».