
Минские городские власти решили побороться за место в сотне ведущих городов мира и привлечь к себе туристов. Эту задачу, по словам директора «Информационно-туристского центра «Минск» Алексея Русакевича, вполне реально осуществить в течении ближайших 10 лет.
В итоге, как пишет Marketing.by, Минский городской Совет депутатов утвердил «Инновационную стратегию формирования собственного стиля Минска и его узнаваемого международного облика, для популяризации города среди иностранных туристов до 2035 года».
Большое внимание власти города отвели бренду и маркетинговому продвижению белорусской столицы. В ней запланировано и продвижение Минска в Tik-Tok, и городское мобильное приложение и даже индивидуальный клиент-сервис для требовательных туристов.
“В настоящее время существует несколько рейтингов городов мира, отражающих место столиц и крупнейших городов мира в сфере международного туризма. Наиболее релевантными являются два – Global Destination Cities Index (Индекс глобальных городов-дестинаций) от MasterCard и City Destination Ranking (Рейтинг городских дестинаций) от Euromonitor International”, рассказывает специалист.
“Минск не входил и не входит топ-100. В 2018 г. Минск присутствовал в исследовательском отчете MasterCard в числе 132 городов мира, из которых выбирались топ-100. При целенаправленных усилиях город способен в течение следующих 10 лет войти в сотню мировых лидеров по привлечению иностранных туристов по версии MasterCard”, — поясняет Алексей Русакевич.
Вхождение города в топ-100, пишет Marketing.by, автоматически запускает механизмы по привлечению туристов. Интересно, что для попадания в сотню лучших городов с целью привлечения туристов, нужно сперва привлечь этих самых туристов. Потому что основными критериями для вхождения в топ-100 являются годовые показатели количества иностранных посетителей дестинации и валовых доходов, полученных от туристов.
Что планируют делать
- развивать механизмы цифрового маркетинга
- создать единую электронную платформу
- обустраивать «многопрофильные туристические зоны в разных районах города в соответствии с Генпланом»
Также запланировано формирование и развитие сети регулярно туристических информационных центров, охватывающих все туристические зоны Минска.
Не оставят без внимания и то, что Минск это столица IT-технологий. Поэтому предусмотрено развитие технологий искусственного интеллекта в информационной среде туристической навигации по городу и пригородной зоне. А также — расширение использования электронных платежных систем (особенно Union Pay) на объектах туристической индустрии. А еще — формирование интегрированной системы «умный город» на основе облачных технологий.
Минску создадут шесть образов
- Минск – «Город-герой”. Городские власти считают, что узнаваемый образ Минска как «Города-героя» перспективен для продвижения на наиболее емкие туристические рынки – России и Китая.
- Минск – «Ворота в Восточную Европу». Тиражирование образа г.Минска как «Ворот в Восточную Европу» перспективно в рамках брендинговой кампании на туристическом рынке стран вне СНГ.
- Минск – «библиотека впечатлений». Образ столицы Республики Беларусь как библиотеки впечатлений одновременно отражает разнообразие позитивных эмоций и культурно-познавательную ценность посещения Минска.
- Минск – «красивый и гостеприимный город». Общий позитивный морально-этический фон формируется поведением жителей и их отношением к гостям города, в сочетании с аккуратностью дворов, чистотой улиц и креативными арт-объектами.
- Минск – «умный», высокотехнологичный, экологичный город, ориентированный в будущее. Физическими носителями образа Минска как города будущего, занимающими центральное место брендинговой кампании, являются электрические средства общественного транспорта.
- Минск – «зеленый город-парк». Этот образ планируют формировать путем оптимизации транспортно-логистической системы города и оборудования сети пешеходно-велосипедных дорожек, которые в совокупности обеспечат легкий доступ и привлекательность зеленых зон для посетителей столицы.
На сегодняшний день трудно говорить о тех перспективах, в которые верят минские городские власти. Поскольку поводов приехать в белорусскую столицу для туристов становится все меньше и меньше. Телеграф рассказывал о отмене ряда мировых первенств, которые должны были пройти в Минске.
«Совет ИИХФ провел справедливый и непредвзятый процесс, в ходе которого независимые эксперты и все заинтересованные стороны консультировались о целесообразности проведения Чемпионата мира по хоккею с шайбой 2021 года в Беларуси перед лицом растущих проблем безопасности, связанных как с растущими политическими волнениями, так и с COVID-19. Заключительным этапом процесса due diligence Совета ИИХФ стала встреча с белорусским правительством на прошлой неделе и поручение подготовить еще один независимый экспертный отчет», — отчитались в Совете IIHF, как принимали решение.