На пороге «транзитной войны»? Польша и Литва могут ввести спецпломбы для белорусских грузов. Беларусь это уже сделала

Навигационные пломбы стали обязательны для фур из Литвы
Источник фото: knews.kg

Литовские перевозчики просят власти Беларуси отказаться от навигационных пломб. В Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков считают, чтоих введение несправедливо и бьет по конкурентоспособности, поскольку пломбы применяются исключительно к грузам из Литвы.

Навигационные пломбы стали обязательны для фур из Литвы с 30 августа. Они не касаются грузов из Калининграда. Ввести пломбы поручил белорусский Совмин своим постановлением № 439 от 28 июля. Причины того, что пломбы действуют именно в отношении грузов, прибывающих из Литвы, не указаны.

Литовские перевозчики отмечают, что стоимость применения пломб со временем может значительно вырасти: с сегодняшних примерно 50 евро до 250 евро и более к концу года, передает «Спутник».

«В случае потери логистической конкурентоспособности не только автотранспорт будет обходить Литву, но и корабли будут отдавать предпочтение портам Польши и Латвии», – заявил генсек ассоциации Зенонас Буйвидас.

Перевозчики уже попросили правительство Литвы посоветоваться с Латвией и Польшей, чтобы те применили аналогичные решения к грузам из Беларуси.

Навигационная пломба – это устройство, с помощью которого можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика.

Запускается навигационное устройство с помощью специального мобильного приложения.

Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, которая состоит из электронного блока многоразового применения и элемента пломбирования. В отдельных случаях при перевозках по территории республики, совместно с навигационной пломбой применяют специальное крепежное приспособление. Его разработал национальный оператор Беларуси в соответствии с требованиями таможенников.