Из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки многие организации торговли и сервиса вынуждены возвращать деньги, ранее уплаченные их клиентами за поставляемые товары (работы, услуги). Об этом Телеграфу сообщили в Национальном банке.
В связи с этим регулятор заявляет, что если организация торговли или сервиса готова вернуть клиенту деньги, ранее уплаченные банковской карточкой, такую операцию необходимо оформить, осуществив возврат в платежном терминале. В этом случае клиенту вернуться его деньги, а организации – ранее выплаченное вознаграждение за оказанные услуги эквайринга.
Также сейчас проводятся работы по внедрению в ЕРИП похожего сервиса, который позволит клиентам возвращать безналичные платежи, а организациям торговли или сервиса – ранее выплаченное ими вознаграждение. Этот сервис будет реализован через несколько месяцев.
При этом в Нацбанке напомнили, что в ЕРИП уже реализован механизм возврата платежей в полном объеме за ЖКУ. Для этого необходимо подать заявление о возврате излишне уплаченной суммы за услуги в расчетно-справочный центр. После рассмотрения заявления деньги вернут плательщику.