Украина фактически запретила импорт белорусских МАЗов. Вот как она это объяснила

К таким действиям украинскую сторону подтолкнули “дискриминационные и

Украина решила повысить госпошлины на ввоз белорусских автобусов и грузовиков до 35% от таможенной стоимости. Это значит, что белорусская техника скорее всего теперь не пройдет на украинский рынок.

К таким действиям украинскую сторону подтолкнули “дискриминационные и недружественные действия со стороны Республики Беларусь относительно законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины”, — пишет ukurier.gov.ua.

Напомним — 14 апреля 2021 года на белорусском телевидении хвалились тем, что на рынке грузовиков Украины лидирует белорусский МАЗ.

“Минский автомобильный завод сохраняет лидерство на рынке грузовиков в Украине. По данным представителей бизнеса, за март в Украине было продано практически 500 новых автомобилей, что на 174 % больше, чем в прошлом году. За первый месяц весны аналитики зафиксировали рост продаж грузовиков на 86 %. МАЗу удалось нарастить продажи более чем в 4 раза и занять 18 % украинского рынка”, — сообщал tvr.by.

Телеграф писал о том, что проблемы с продажей белорусской техники в Украине начали возникать раньше. Львов получал от МАЗа предложение о закупке 100 двенадцатиметровых автобусов. Но перед мэрией встал вопрос морально-этического свойства.

«Имеем ли мы моральное право покупать автобусы в Беларуси?…Это непростая ситуация, потому что в случае отмены тендера мы потеряем еще год, а возможно и больше. Но без четкого понимания этой ситуации и государственной позиции Львов не будет покупать белорусские автобусы», — с таким вопросом обратился руководитель администрации города к львовянам через Facebook.