Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) приняло постановление от 3 декабря 2020 г. № 82 «О тарифах на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом». Постановление вступает в силу через 5 дней после его официального опубликования.
Согласно документу, устанавливаются новые тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров и багажа во внутриреспубликанском сообщении.
«Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на городских линиях увеличены на 5 копеек, на региональных и межрегиональных линиях увеличатся в среднем на 5%, на перевозку багажа грузобагажа в среднем на 5% в сравнении с действующим уровнем тарифов», — говорится в сообщении МАРТ.
В министерстве пояснили на примерах, как вырастет проезд в электричках (поездах экономкласса):
- городских линий по направлению Минск-Пассажирский-Фаниполь увеличится на 5 копеек,
- по направлению Минск-Пассажирский-Руденск при проезде через Михановичи – на 5 копеек;
- региональных линий экономкласса по направлению Минск-Пассажирский-Пуховичи – на 7 копеек,
- Минск-Пассажирский-Койданово – на 5 копеек, Минск-Пассажирский-Беларусь – на 3 копейки;
- региональных линий бизнес-класса по направлению Минск-Пассажирский-Молодечно – на 27 копеек,
- Минск-Пассажирский-Орша – на 41 копейку.
В МАРТ пожаловались, что «в настоящее время уровень возмещения населением затрат на оказание внутриреспубликанских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом крайне низок – не достигает 15%». А бюджетное субсидирование железнодорожных перевозок пассажиров не осуществляется. Т.е. железная дорога компенсирует расходы на пассажирах за счет коммерческих перевозок.