«Возможность обхода будет очень трудно найти» — В Литве рассказали о полной блокировке транзита «Беларуськалия» по железной дороге

«Правительство воспользовалось предоставленным временем для того, чтобы устранить

Расторжение договора между "Литовскими железными дорогами" и "Беларуськалием" с 1 февраля ограничивает риск того, что запреты можно будет обойти и транзит белорусских калийных удобрений продолжится. Об этом заявил глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис.

«Правительство воспользовалось предоставленным временем для того, чтобы устранить эти риски и попытаться подготовиться к режиму, который вступит в силу 1 февраля. Мы надеемся, что большая часть тех опасностей предусмотрена, правовой режим, само условие расторжения договора помогает обеспечить определенное основание», — сказал он, передает DELFI.

На закрытом заседании Комитеты Сейма Литвы по экономике и национальной безопасности и обороне рассмотрели продолжающийся транзит удобрений «Беларуськалия» через Литву. Депутаты хотели убедиться, что никто не сможет обойти санкции и не получит от них выгоды, когда с 1 февраля будет расторгнут договор ЛЖД и «Беларуськалием».

Глава КНБО Лауринас Кащюнас заявил, что решение о приостановке транзита имеет предохранители, чтобы «обойти решение Литвы о блокировке было бы не так просто».

«Мы когда-то заявляли, что это могут сделать отдельные государства, отдельные частные компании, но выбранные решения, эти формулировки позволяют сделать твердый вывод о том, что возможность обхода будет очень трудно найти», — сказал Кащюнас.

Литва отказала трем белорусским компаниям в транзите удобрений «Беларуськалия». Но есть нюанс

Как сообщал Телеграф, три белорусские компании отправили Литовским железным дорогам (ЛЖД) запрос на перевозку удобрений вместо попавшего под санкции «Беларуськалия». В ЛЖД отказали. Но они по-прежнему могут добиться своего.

В ЛЖД сообщили, что отказали компаниям в перевозке калийных удобрений. Но добавили, что если они представят новые запросы с новыми аргументами, потребуется прочная правовая основа для их отклонения.

Известно, что заявки подавали дочерняя компания «Беларуськалия» — «Белорусская калийная компания», один из крупнейших государственных экспедиторов страны «Белинтертранс» и «Белкалий-МИГАО», соучредителем которой является «Беларуськалий» совместно с китайской компанией Migao Corporation Ltd.

По всем трем запросам ЛЖД на прошлой неделе обратилась в правительственную комиссию для надзора за стратегическими бизнес-транзакциями.

Как вам новость?
Головоломки