Продажи белорусской быттехники увеличились из-за отсутствия иностранных товаров

Продажи бытовой техники белорусского производства в фирменных магазинах и универмагах Минска увеличились в несколько раз, сообщили в фирменных магазинах "Витязь" и "Горизонт"

Как сообщили в минском филиале «Витязь», включающем три фирменных магазина, продажи телевизоров за семь дней текущего года возросли почти в 3,4 раза по сравнению с первой неделей января прошлого года до 1,2 тыс. штук, DVD-плееров — в 3,1 раза.

Такой спрос обусловлен многими факторами, считают там, в частности, опасениями дальнейшей девальвации национальной валюты, сложностями с приобретением иностранной валюты, поэтому население и вкладывает средства в товары, имеющие материальную ценность, передает БелТА.

В одном из фирменных магазинов «Горизонт» рассказали, что продажи техники за первую неделю 2009 года возросли почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Наибольший рост наблюдается при реализации LCD-телевизоров: за семь дней их было продано около 450 штук, что в несколько раз превышает показатель соответствующего периода 2008 года.

Во многом это объясняется тем, что в текущем году линейка этих телевизоров представлена во всем ассортименте с диагоналями от 15 до 42 дюймов. Заметный рост присутствует и в продаже СВЧ-печей, которых реализовано в 2,5 раза больше, пылесосов — в 2,3 раза. Цены на технику этой торговой марки по сравнению с концом прошлого года не изменились, поскольку отпускные цены завода-изготовителя остались на прежнем уровне.

Представители ГУМа в первые дни нового года отмечают спрос на импортные товары. Однако техника белорусских производителей также пользуется вниманием потребителей. Продажи телевизоров «Горизонт» и «Витязь», холодильников «Атлант» возросли за семь дней 2009 года почти в два раза.

Аналогичная информация предоставлена консультантом супермаркета бытовой техники «Корона Техно». Он также констатирует повышенный спрос на иностранные и отечественные товары. «Когда люди раскупили практически все запасы зарубежных телевизоров, холодильников, стиральных машин, плит, то начали активно приобретать аналогичную технику белорусского производства», — сообщил специалист.

В первую очередь, ажиотажный спрос коснулся ЖК-телевизоров и плазменных панелей, столиков и кронштейнов под них, причем цены покупателей «не интересовали».