Минторг требует уменьшить импорт потребительских товаров

"Мы должны целенаправленно и настойчиво работать по минимизации необоснованного импорта потребительских товаров", - заявил первый заместитель министра торговли Михаил Свентицкий

По данным первого замминистра, в 2008 году в Беларусь было импортировано холодильников и морозильников на 65 млн. долларов, что на 34% больше уровня 2007 года. Импорт мыла вырос на 30% по сравнению с 2007 годом до 17 млн. долларов Телевизоров в 2008 году импортировано 54 тыс. штук, что в 2,3 раза больше чем в 2007 году, сообщает «Интерфакс».

«Органам управления торговли необходимо на основании анализа обеспеченности внутреннего рынка и динамики импорта по каждой товарной позиции своевременно не допустить ввоз товаров, без которых мы можем обойтись. Рычаги влияния на эти процессы у нас есть», — отметил замминистра.

Заместитель министра напомнил, что в 2008 году был определен перечень товаров, импорт которых не окажет существенного влияния на потребительском рынке страны. В него вошли товары по 31 позиции.

Первый замминистра также сообщил, что минторг 15 января принял постановление об ассортиментном перечне товаров, «которое позволит решительнее проводить ассортиментную политику в торговой сети».

«Этот документ полностью взаимоувязан с нормативными актами по вопросу лицензирования торговли, в соответствии с которым несоблюдение ассортиментного перечня отнесено к грубым нарушениям и является основанием для аннулирования лицензии», — отметил Михаил Свентицкий.

Также первый замминистра торговли признал, что во многом проблема роста импорта обусловлена недостаточным развитием в республике производства потребительских товаров «как по количеству, так и по качеству».

Он обратил внимание на то, что на протяжении более десяти лет ежегодно темпы роста выпуска товаров от отстают от темпов роста товарооборота.

«С каждым годом разрыв в товарном обеспечении приобретает все более угрожающие размеры», — констатировал он. В данной связи в минторге считают необходимым ускорить принятие комплексной программы развития производства потребительских товаров.