Мартынов: введение российского рубля станет "венцом взаимодействия России и Беларуси"

Использование российского рубля, как единой региональной валюты России и Беларуси, должно быть венцом процесса гармонизации и взаимодействия экономик двух стран.

По словам Сергея Мартынова, «вопрос о введении российского рубля в качестве единой валюты СГ ни на состоявшемся ВГС, ни в ходе его подготовки, за последние два-три года никто на серьезном уровне не ставил». «Не сразу, но постепенно в российских ведомствах пришли к этой же точке зрения и в настоящее время существует полное взаимопонимание, что это цель, к которой нужно двигаться, но сначала нужно решить массу других неотложных дел», — передает БелТА слова министра.

Сергей Мартынов отметил, что речь шла об обсуждении роли российского рубля как наиболее основательно укрепленной валюты на постсоветском пространстве в качестве валюты, которая использовалась бы преимущественно в расчетах, так называемой региональной резервной валюты.

«Для тех, кто хоть что-нибудь понимает в экономике, очевидно, что любой платеж в долларах идет не между Москвой и Минском, а с задействованием американских финансовых центров. Поскольку это оборот многомиллиардный, то, получается, что наряду с обслуживанием самого оборота между нашими странами мы обслуживаем и подкармливаем еще кого-то. Умно ли это с нашей стороны?.. Наверное, нет», — добавил Сергей Мартынов.

Мартынов: создание КСОР ОДКБ — это не ответ НАТО

Сергей Мартынов заявил, что решение о создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ, принятое четвертого февраля в Москве на саммите глав государств — участников ОДКБ, не является ответом на расширение НАТО.

«Эти решения не создавались по линии действия или противодействия в геополитическом масштабе. Это ответ не на расширение НАТО, а на новые вызовы», — отметил Сергей Мартынов. Он также добавил, что «хочу со всей уверенностью подчеркнуть, что как наши ребята не воевали в горячих точках, так и не будут воевать».

По его словам, речь идет о необходимости коллективного потенциала для реакции, в том числе на такие вызовы, как чрезвычайные ситуации, террористические акты, наркотрафик, экстремизм.

Мартынов: участники ЕврАзЭС должны более тесно взаимодействовать

Отвечая на вопрос о том, что страны ЕврАзЭС могут противопоставить кризису, министр иностранных дел отметил, что «в идеале хотелось бы еще более тесного взаимодействия наших государств, чем то, о котором условились четвертого февраля».

По его словам, если вспомнить о совместных решениях Беларуси и России в рамках ВГС, то там был принят одобренный президентами план совместных действий по противодействию последствиям мирового финансово-экономического кризиса — детальный план в экономической, торгово-экономической и финансово-экономической сферах. «Хотелось бы иметь что-то такое и в рамках ЕврАзЭС», — отметил Сергей Мартынов.

Что касается антикризисного фонда ЕврАзЭС, размер которого ориентировочно определен в сумме 10 млрд.долларов, то, по мнению министра, он будет исполнять роль «финансового ресурса, который может быть использован, с нашей точки зрения, для упрощения и обеспечения всего механизма торгово-экономических расчетов между государствами».

Как вам новость?