Нелегальный бизнес по вывозу автомобильного топлива и других товаров из Беларуси в приграничные страны Евросоюза "выдохся". Несколько последних недель заметно уменьшились очереди на границе с Литвой и Польшей, и из этих очередей исчезли так называемые "соляровозы". Сказались падение белорусского рубля, подорожание топлива, сократившаяся разница в ценах.
В ряде стран, в том числе в Литве и Польше, падение цен на нефть повлекло снижение стоимости нефтепродуктов для потребителей. В Литве в середине января цены на дизтопливо упали ниже психологической отметки 1 евро за литр, сообщает ABW.BY.
Литр дизтоплива в Беларуси официально стоит 73 евроцента, что в принципе ниже среднемировой стоимости.
Но сегодня, даже с учетом всех подорожаний, российские бензин и дизель продолжают оставаться значительно дешевле белорусских.
Хотя белорусская солярка все еще дешевле европейской, заработок на продаже топлива стал ничтожным, и заниматься им уже нет смысла.
По словам водителя Павла, солярку сейчас возят в Польшу только те, у кого есть доступ к «левой». В Гродненской области средняя стоимость литра — 9 тыс. рублей, там сдают по 3,7-3,8 злотого, на каждом литре «навар» около 6 тыс. белорусских рублей, на 100 литрах — 600 тыс., или около 40 долларов. Но если брать с заправки, то выгода будет только около 270 тыс. рублей. На заправках в Польше дизель стоит 4,1-4,2 злотого. Как пояснил Павел, сказалось и то, что фермерам в Польше возвращают НДС, и, кажется, таксистам. Эти две категории были основными потребителями солярки из Беларуси.
Отсутствие смысла в некогда прибыльном «солярочном бизнесе» констатируют и дальнобойщики.