Белорусам предстоит перейти с европейских на восточные товары

Белорусский потребитель может переориентироваться с европейской продукции на товары стран ЕврАзЭС, Турции и Китая. Такое мнение высказал ведущий специалист «Твоя столица. Управление проектами» Александр Великий.

За последние месяцы в Беларуси подорожали товары европейских производителей, и, как следствие, спрос на них начал снижаться. Их место постепенно занимают более доступные аналоги из России, Китая и Турции. «Восточные товары стали представлять больший интерес для белорусских потребителей, стремящихся снизить личные расходы и по возможности сохранить сбережения», – подчеркнул эксперт.

Как ожидается, на прилавках белорусских магазинов станет еще больше товаров из России, рубль которой серьезно девальвировался. Это касается как сугубо российской продукции, так и товаров мировых брендов, производимых в соседней стране. Также через российские торговые сети в Беларусь приходят товары из юго-восточной Азии, прежде всего, из Китая. Большой интерес к Беларуси проявляют также турецкие компании.

«В течение этого года, как ожидается, восточные производители будут медленно вытеснять с белорусского рынка компании из стран, входящих в еврозону. И хотя европейская валюта сейчас ослабевает, товары из Евросоюза для многих белорусов остаются довольно дорогими», – убежден Александр Великий.

Ритейлеры с востока напрямую выходят на белорусский рынок. Как правило, их интересуют либо торговые центры с выгодным местоположением, либо объекты оригинальных форматов. Среди первых в Минске можно выделить Galleria Minsk, среди вторых – первый в Беларуси центр постоянных распродаж Leto. Кстати, если вас инетерсуют акции в Туле — ищите на специализированном сайте.

«Брендовые сети из России и Турции всерьез заинтересовались белорусским рынком. Сейчас они ищут объекты, которые соответствуют их ожиданиям и имеют внятную концепцию привлечения трафика, – отметил эксперт. – В этой связи их внимание привлек торговый центр Leto, операторы которого будут продавать товары по сниженным ценам и круглогодично проводить распродажи. В текущей экономической ситуации такой формат должен быть популярен.

Восточных производителей, как правило, устраивает текущая макроэкономическая ситуация в Беларуси. «В условиях кризиса они готовы работать без прибыли какое-то время ради увеличения доли на рынке. В долгосрочном периоде такая стратегия себя вполне оправдывает», – объяснил специалист.

В целом в ближайший год усилится конкуренция как между девелоперами, так и ритейлерами. «Рынок сейчас насыщен торговыми площадями, возник дефицит арендаторов. Причем в этом году рынок должен прирасти на рекордные 200 тыс. «квадратов», так что давление на рынок будет лишь усиливаться. В то же время большое разнообразие объектов и смягчение арендной политики улучшают положение ритейлеров, которые тем самым могут снизить издержки и, соответственно, цены для потребителей», – подытожил Александр Великий.