Первый в Беларуси центр распродаж откроют в начале осени

Первый в Беларуси центр распродаж Leto, который сейчас достраивается на проспекте Жукова в Минске, откроет двери посетителям в начале осени. В настоящее время около 65% помещений заполнено брендовыми сетями. Об этом рассказал Телеграфу ведущий специалист «Твоя столица. Управление проектами» Александр Великий.

По его словам, сейчас заключены договоры с арендаторами на 65% площадей. Еще 15% помещений «забронированы» потенциальными операторами – переговоры по ним уже прошли, в ближайшее время должны быть подписаны документы. «Торговых операторов привлекают арендные ставки и условия сотрудничества. Кроме того, они верят в потенциал объекта, который благодаря уникальной концепции должен привлечь существенно больший трафик, чем у стандартного торгового центра. Особый интерес у ритейлеров сейчас представляют небольшие помещения», – пояснил эксперт.

Центр постоянных распродаж будет введен в эксплуатацию до 1 июля. После этого арендаторы начнут осваивать помещения: осуществлять ремонт, устанавливать торговое оборудование. «Все хотят открыться как можно раньше. Вероятнее всего, это произойдет в сентябре», – отметил Александр Великий.

Центр распродаж в первую очередь интересен брендам, которые готовы работать в формате распродаж. Когда объект откроется, он будет заполнен более чем на 80% – редкий случай для рынка торговой недвижимости. Всего в Leto откроются около 70 магазинов белорусских и зарубежных брендов. Все они будут продавать товары по сниженным ценам и проводить круглогодичные распродажи. Потребителям предложат широкий выбор товаров: от модной одежды до детских игрушек и продуктов питания.

Среди брендов одежды и обуви в центре появятся Sisters, Valmont, Berton, Nelva, Nife, «Калинка», Rieker, Kaiser и Burvin. Кроме того, откроются магазин сети «Всё нипочём» в формате «всё по одной цене» и дискаунтер бытовой химии «Остров чистоты». Из мебельных брендов будут доступны  «Артем-мебель» и Anrex, книги и канцтовары можно будет приобрести в магазине Elsid, а товары для животных – в «ЗооТерре».

Снижение курса рубля и покупательской способности ослабили активность ритейлеров, которые пересматривают или приостанавливают программы по расширению сетей. «Это ощущают на себе практически все торговые центры. Однако к центру распродаж Leto, напротив, стали проявлять повышенный интерес – это связано с тем, что компании стараются переориентироваться на более низкие ценовые сегменты, внедряют формат акций и распродаж. И выбранная для Leto концепция сейчас крайне востребована», – подчеркнул Александр Великий.

Основная на сегодня задача для центра распродаж – четко следовать концепции. «Если обычный торговый центр можно заполнить любыми брендами, то для Leto важно, чтобы арендатор предложил по-настоящему выгодные цены и ощутимые скидки, – пояснил эксперт. – Следить за тем, как брендовые сети выполняют обязательства по соответствию концепции объекта, должна будет управляющая компания. Не последнюю роль сыграет и сам потребитель, который сможет проголосовать как «кошельком», так и отзывом прямо на объекте или в интернете».

Формат распродаж или аутлета получит широкое развитие в Беларуси. «Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости и в экономике вынуждают операторов осваивать форматы, которые зарекомендовали себя в развитых странах. Операторы, которые продолжат работать «по старинке», рискуют попросту остаться без покупателей», – считает представитель «Твоя столица. Управление проектами».

Торговый центр Leto строится на месте бывшего таксопарка на проспекте Жукова. Рядом с объектом находятся микрорайоны Юго-Запад, Грушевка, Михалово и Курасовщина. Застройщиком торгового центра общей площадью 23,7 тыс. кв. м выступает ОАО «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис». В строительство объекта вложено около 40 млн. долларов.

Как вам новость?
Головоломки