"Чтобы привлечь туристов, нужно любить Беларусь и понимать ее"

Новый директор Национального агентства по туризму Григорий Померанцев дал интервью Телеграфу, в котором рассказал о миссии Национального агентства по туризму, о роли СМИ в развитии туризма, об инфраструктуре и о позитивных настроениях.

— Продвижение въездного и внутреннего туризма начинается с любви к своей стране, к своей местности, к своему региону, к своему месту, где ты живешь. А чтобы любить, нужно понимать, — говорит Померанцев. – Ты понимаешь место, где живешь, ты любишь его и ты гордишься им. И тогда возникает этот момент гостеприимства, когда, восторгаясь и гордясь тем местом, где живешь, ты хочешь принимать гостей. И тогда появляется креатив, творчество, желание предусмотреть и создать все условия для того, чтобы гости захотели приехать и остались довольны.

 В качестве примера для продвижения страны на зарубежном рынке директор Национального агентства по туризму привел Финляндию, Исландию и Голландию.

— Вообще, в мире есть много удачных примеров того, как надо себя позиционировать. Жители финского региона Лапландии придумали историю о том, что известный во всем мире Санта Клаус живет именно в этой северной части страны и на этой истории делают отличный бизнес. Исландия же сумела воспользоваться кризисом, связанным с извержением вулкана, а затем и банковским коллапсом у себя, чтобы предложить себя как интересную и выгодную туристическую дестинацию. Вопрос в том, как в кризис (а это время возможностей), как например, по время извержение вулкана, когда мировые СМИ обратили на это островное государство в северной части Атлантики, раскручивая эту тему, можно привлечь к себе внимание. А также грамотно использовать транзитный потенциал – благодаря своему расположению между Европой и Америкой, значительную часть туристов Исландия смогла получить буквально «из воздуха».  Есть страны, которые продвигают в мир свою колоритную айдентику, как, например, Голландия: ты видишь их оранжевый цвет и понимаешь, а чем идет речь, идентифицируешь самобытную страну с ее историей, атрибутами, легендами и культурными особенностями. Понимая свою уникальность и гордясь ей, голландцы понимают своего потенциального клиента, зачем к ним едут или хотят ехать туристы, но для этого нужно гордиться собой, нужно любить то, что у тебя есть.

— Все иностранцы хвалят наше гостеприимство. Или его недостаточно и нужно еще больше развивать?

— Традиции гостеприимства можно и нужно развивать. То, что оно есть в нас, то, что мы хотим видеть гостей, это хорошо. Следующий момент – надо научиться понимать, что нужно делать, чтобы гостю было хорошо на протяжении всего периода его путешествия. Одного радушия, к сожалению, недостаточно. Радушие важно, им можно компенсировать многие изъяны, недостатки комфорта или инфраструктуры, но, тем не менее, нужно разрабатывать и активно продвигать качественный и разнообразный туристический продукт. Во всем мире страны, регионы конкурируют, стягивая турпотоки на себя, при этом туризм индивидуализируется, люди все больше полагаются на свой собственный выбор, нежели на рекомендации агентства, путешествуют чаще, но при этом на менее продолжительное время. Более высокий темп жизни. Меньше времени – короче отпуска, но зачастую именно поэтому у людей есть желание за короткий период получить максимум позитива и впечатлений от поездки. Таким образом, свойственное нам гостеприимство и радушие необходимо подкреплять качественным продуктом и активным его продвижением, как на внешних рынках, так и внутри страны.

Полный текст интервью читайте на Telegraf.by в понедельник, 22 июня.

 

Как вам новость?