Uber пришел в Минск: тарифы, лицензии, машины

С 5 ноября в Минске заработал мобильный сервис пассажирских перевозок по городу Uber. О старте работы представители компании рассказали на пресс-конференции. Главная интрига заключалась в том, какие будут тарифы сервиса, которые в других городах ниже, чем поездка по городу на традиционном такси. Чтобы воспользоваться Uber, нужно лишь установить приложение на мобильный телефон, вызов машины осуществляется в несколько кликов.

Итак, стоимость поездки через Uber будет складываться из следующих составляющих: подача машины – 45 000 рублей (не учитывается в стоимости самой поездки), километр поездки – 7 000 рублей, минута поездки – 1 250 рублей. В итоге тарифы оказываются выше, чем у любой из служб такси, которые работают в Минске.

Возможно, это связано с тем, что в Минске запущен сервис uberBlack, работать в рамках которого будут только машины представительского класса не старше 3-5 лет в идеальном состоянии, например Audi A8, BMW X5 и т.д.

Так, на презентации представители компании озвучили примерную стоимость поездки по нескольким маршрутам: поездка от "Минск-Арены" до площади Свободы обойдется в сумму от 98 до 115 тысяч рублей, от Национальной библиотеки до кинотеатра "Беларусь" – 117 000 — 141 000 рублей, от улицы Зыбицкой до района улицы Октябрьской – 69 000 — 77 000 рублей.

Для сравнения: если воспользоваться услугами службы такси 135, то доехать от "Минск-Арены" до площади Свободы можно за 66 тысяч рублей (это без учета дорожной обстановки, но стоимость проезда через Uber при наличии пробок тоже возрастает).

Время приезда машины, как ожидается, будет составлять не более 5 минут, хотя на первом этапе может доходить до 6-7 минут. В Москве, где Uber работает уже больше года, оно составляет в среднем около 6 минут.

Uber будет работать в Минске только с перевозчиками, имеющими лицензию

Как рассказали гендиректор Uber в России Дмитрий Измайлов и генеральный менеджер Uber в Беларуси Алексей Стах, стать партнером Uber в Минске могут только юрлица (или ИП). При этом у них должна быть лицензия на транспортную деятельность и страховка. В свою очередь у водителей должен быть паспорт, водительские права и они не должны иметь судимостей.

Представители компании подчеркнули, что Uber является лишь программным продуктом, информационной системой, поэтому все вопросы соответствия сотрудничества с Uber национальному законодательству должны решать партнеры сервиса.

Впрочем, по словам представителей Uber, проблем с интеграцией сервиса в белорусскую правовую среду пока что нет. Это же касается и использования таксометров, которое сервисом не предусмотрено. Белорусское законодательство предусматривает возможность оплаты пассажирских перевозок без использования таксометров, поэтому и здесь проблем быть не должно, отметил Алексей Стах.

Оплата только по безналу

Вполне возможно, что еще одной преградой на пути завоевания рынка пассажирских перевозок в Минске для Uber может стать прием оплаты за проезд только по безналичному расчету (посредством банковских карточек).

Деньги списываются в счет оплаты сразу после выхода пассажира из машины, а пассажиру тут же приходит уведомление об этом. Наличными оплатить услуги сервиса никак не получится.

Пока система работает в Минске в тестовом режиме, но пользователи уже обнаружили, что не все белорусские карты принимаются к оплате Uber. Представители компании объяснили это в первую очередь требованиями банков к операциям по картам, хотя и допускают, что во время тестового режима проблемы могут быть и на стороне сервиса.

Что же касается конфиденциальности данных карточки клиента, то у Uber они примерно такие же, как у других крупнейших ИТ-компаний (Google, YouTube, Facebook и т.д.). При этом в случае несанкционированного списания средств со счета клиента в результате взлома, утечек данных и т.п. Uber обещает компенсировать ущерб владельцу карточки.