Белорусские власти не хотят допускать на направление Москва-Минска "дочку" "Аэрофлота", лоукостера "Победа". Как рассказали представители "Победы", при попытке организовать свои первые зарубежные рейсы в Минск "по желанию самого аэропорта или базового перевозчика нам не только не дали слотов, но и предложили практически заградительные тарифы на обслуживание".
«У нас минимальная цена билета ниже, чем предложенный тариф аэропорта за обслуживание одного пассажира», цитируют представителя лоукостера «Ведомости».
Так, средний размер сбора аэропорта в расчете на каждого пассажира в Москве для российских авиакомпаний составляет около 600 российских рублей, а цена билета на первом зарубежном рейсе «Победы» (которым теперь станет полет в Братиславу 19 декабря) составляет 999 российских рублей, сообщает aerosib.ru
Лоукостер теперь планирует обратиться в российский минтранс за помощью в разрешении сложившейся ситуации с полетами в Минск.
На направлении Москва-Минск в настоящее время работают авиакомпании «Белавиа» и «Аэрофлот» по 7 и 5 рейсов в день соответственно. Билеты «Аэрофлота стоят от 4 260 российских рублей, «Белавии» – от 45 евро (3 150 рос. рублей по курсы ЦБ РФ на 11 ноября). «Победа» же собиралась выполнять 14 рейсов в Минск в неделю.
По словам опрошенных «Ведомостями» экспертов, на направления в страны СНГ существует серьезный спрос, но в рамках межправительственных соглашений на рынке может присутствовать только по одной авиакомпании от каждой страны. Второго перевозчика на это направления Беларусь выставить не может, а «Белавиа» не может увеличивать частотность.
Национальный аэропорт «Минск» и российская авиакомпания «Победа» никаких официальных переговоров о тарифах на наземное обслуживание воздушных судов не проводили. Об этом сообщили в аэропорту. При этом там отметили, что время обслуживания в аэропорту (слоты) может быть предоставлено только после согласования с авиавластями Беларуси.
В аэропорту уточнили, что 30 октября авиакомпания обратилась с запросом о предоставлении слотов с 20 ноября по 26 марта 2016 года и организации ежедневных рейсов по маршруту Москва-Минск-Москва. В ответ им сообщили, что согласно авиационным правилам страны запросы на слоты для регулярных рейсов иностранных перевозчиков аэропорт утверждает после согласования с департаментом по авиации минтранса и предложили подтвердить наличие этого согласования для дальнейшего рассмотрения обращения о выделении слотов, передает РИА «Новости».