Максим Батырев: управление в эпоху перемен

27.01.2016 12:27
Беларусь

МТБанк вручил ежегодную премию «Клиент года 2015». Лучшим клиентам банка были вручены более сотни статуэток премии.

Встреча с представителями малого и среднего бизнеса, по традиции, прошла в абсолютно практическом формате.

Специальным гостем и спикером вечера стал Максим Батырев, известный российский менеджер и автор бизнес-бестселлера «45 татуировок менеджера». Максим провел для гостей вечера мастер-класс под названием "Менеджер в эпоху перемен", на котором поделился своими секретами эффективного управления.

Перед началом мастер-класса аудитории был представлен видеоролик, посвященный серии традиционных бизнес-семинаров «Бизнес в стиле FLEX». Видеоролик рассказал о достигнутых результатах, объединивших банк и его лучших клиентов, а также дополнил праздничную атмосферу приятными воспоминаниями о том, каким насыщенным был образовательный сезон 2015 года.

 «Из года в год на премии «Клиент года» мы даем своим клиентам возможность развиваться. Прямо сейчас на наших глазах меняются экономические условия, мы все должны научиться одному – быть адаптивными и гибкими. Наиболее важно, как быстро и полно эти изменения примут руководители», – отметил Андрей Жишкевич, председатель правления МТБанка

В этом сезоне для клиентов, которые обучались вместе с сотрудниками банка, выступали такие известные представители бизнеса, как Тимур Сысуев и Александр Бондарь («Сысуев, Бондарь, Храпуцкий»), Егор Егорушкин (Консалтинговая группа «Здесь и сейчас»), Дмитрий Левкович, Артем Коханевич (ActiveCloud), Виталия Денисенкова (Студия Борового), Павел Бандура (Google), Илья Кухарев (getbob agency), Сергей Вайнилович (21vek.by) и другие.

Продлившийся почти весь день мастер-класс Максима Батырева «Менеджер в эпоху перемен» открыл для слушателей массу нестандартных управленческих инструментов, являющихся частью богатого опыта профессионального эксперта. Каждый смог оценить свою управленческую модель со стороны, благодаря таланту и умению спикера вести диалог с аудиторией.

Максим Батырев дал несколько практических рекомендаций, которые необходимы успешному руководителю в непростое время:

1. Честно признать новые экономические условия. Эта отправная точка позволит перейти к эффективным действиям.

В 2008 году компания, в которой работал Максим Батырев, стала лидером рынка, в то время как не все ее конкуренты даже смогли признать кризис.

«Первое, что мы сделали, – отметил Максим, — собрали людей и проговорили, что началось непростое время.  И все, что мы планируем делать дальше, направлено на то, чтобы сохранить компанию на плаву».

2. Необходимо изучить и провести диагностику в трех направлениях деятельности: финансы, бизнес-процессы, персонал.

«Настоятельно советую не оставлять право последнего голоса в сокращении расходов за финансовым директором, — поделился эксперт, — потому что он может по незнанию нарушить бизнес-процессы.

Приведу простой пример. В нашей компании мы часто проводили семинары для клиентов, их неотъемлемый атрибут – кофе-брейк с печеньем. По решению финансового директора мы перестали покупать печенье. Это была катастрофа!

А вот сокращение фонда оплаты труда на 10% – более приемлемая мера.

Да, в компании были недовольные. Однако руководство предложило вариант, при котором сотрудники могли сохранить свои заработанные деньги. Скидки, которые продавцы предлагали клиентам, теперь давались за счет сотрудника. Если ты продаешь без скидки, то получаешь, к примеру, 100 рублей. Скидка в 4% соответственно уменьшает твою зарплату. Подход оказался крайне  эффективным».

3. Необходимо найти и проанализировать «узкие места». Для этого Максим советует найти и изучить книгу Элияху Голдратта «Цель».

На обувной фабрике резко увеличилось количество бракованной продукции, у которой отклеивалась подошва. Оказалось, что некачественной продукция становилась лишь на одном этапе, когда сотрудница завода приклеивала подошву. Женщина уже не один год делала одну и ту же механическую операцию, при этом ее заработная плата никак не зависела от количества брака. Это и есть «узкое место» производства. Стоило изменить денежную мотивацию сотрудницы, и результат не заставил себя ждать.

4. Нужно подарить сотрудникам надежду, поддержать их. Не бояться показать на личном примере, как нужно относиться к работе.

«Переводите людей на новый уровень, — рекомендует Максим. — Чтобы человек, оглядываясь назад, говорил: «Да, за год я стал лучше благодаря своему руководителю». Почему люди уходят? Они смотрят на своего начальника и решают, станут ли они профессиональнее, эффективнее с этим человеком. Даже если не планируется повышение зарплаты, а ответ положительный, ваши сотрудники будут работать с вами дальше».

5. Принять решение, действовать и идти вперед – побеждают лишь те, кто может адаптироваться и приспосабливаться.

Необходимо понять и осознать, что экономические условия уже сложились. На этом этапе побеждают те, кто может быстро адаптироваться, кто способен быть гибким.

По мнению Максима, хорошо начинать утро с мысли: «А что сегодня я сделаю для того, чтобы компания развивалась и становилась эффективнее?».