Краудфандингу в Беларуси исполнился год

Ровно год назад, 22 апреля, в Беларуси официально начала работу первая краудфандинговая платформа Ulej.by. За год на платформе Ulej.by было опубликовано 127 проектов разных тематик (социальные проекты, искусство, технологии, литература, ремесло, дизайн и др.). Из них 41 проект или 40% стали успешным, собрав 100% необходимых средств и даже выше.

В финансировании приняли участие более 3 100 спонсоров, которые перечислили свыше 1 400 000 000 белорусских рублей. При этом средний чек составляет сумму, равную 23 долларам США.

Вопреки первоначальному скептическому отношению публики, проект смог не только заявить о себе, но и укрепить свои позиции. По оценкам специалистов, рынок краудфандинга в Беларуси будет только расти. На данный момент суммы сборов успешных проектов составляют не более 150 000 000 белорусских рублей, но потенциал роста велик. Уже сейчас при профессиональном подходе к краудфандинговой кампании можно собирать суммы, равные $50 000.

Краудфандингу в Беларуси исполнился год

«Краудфандинг – это совершенно новый тип отношений между производителем и потребителем, – поделился своим мнением Эдуард Бабарико, директор по развитию площадки Ulej.by, – Впервые в истории каждый из нас получил возможность выбирать будущее, предзаказывать товары, услуги, блага, которые должны быть произведены.

Краудфандинг – это целая философия, которая уверенно завоевывает мир. Каждый месяц появляются десятки площадок по всему миру, а общие объемы финансирования уже превысили $35 млрд. в год. И Беларусь стала частью этого тренда. Мы наблюдаем за тем, как скепсис и непонимание со стороны белорусов сменяет заинтересованность. Пока что краудфандинг – это лишь игрушка в руках общества, но игрушка, имеющая все шансы стать коммерчески успешной моделью производства и перераспределения финансовых ресурсов».

Улей находится в самом начале длинного и захватывающего пути. В октябре в Минске состоялась первая международная конференция по краудэкономике, ставшая самой масштабной в восточной Европе, а в марте 2016 года Улей совместно с БГУ запустил первую в Беларуси школу краудфандинга «Улей идей». За год были проведены десятки мастер-классов, семинаров и лекций на тему краудфандинга.

Краудфандингу в Беларуси исполнился год

 

«Краудфандинг на данном этапе своего развития находится в состоянии постоянных изменений. Именно поэтому мы ставим стратегической целью поиск уникальной бизнес-модели, которая позволит нам масштабировать Улей за пределы Республики Беларусь, – отметил  Эдуард Бабрико. — Если в течение первого года мы занимались тестированием классических краудфандинговых механик, то задачи второго года можно разделить на два стратегических направления: внутреннее и внешнее. Внутреннее направление связано с популяризацией краудфандинга в Беларуси и наращивании оборота Улья, тогда как внешнее направление заключается в экспериментах, целью которых является выход на международный рынок».

Краудфандингу в Беларуси исполнился год

Краудфандинг – это люди и эмоции. Успехи, достигнутые Ульем за год работы, не были бы возможны, если бы в Беларуси не нашлось людей с активной жизненной позицией, уникальными идеями и огромной энергией для их реализации. Если бы в стране не было тех, кто верит в других людей и готов вкладывать свои личные средства в перемены и мечты, влияющие на будущее.        

Как вам новость?
Головоломки