Будущее безналичных платежей в Беларуси: состоялся финал кейс-чемпионата BSEU Case Club

BSEU Case Club – это кейс-клуб, основанный на базе Белорусского государственного экономического университета. Инициаторами проекта стали студенты факультета Международных экономических отношений БГЭУ. Уже второй год подряд BSEU Case Club при поддержке МТБанка объединяет лучших студентов белорусских вузов и проводит кейс-чемпионаты, где ребята предлагают свои проекты по решению реальных бизнес-задач. Партнером кейс-чеспионата в этом сезоне стала компания MasterCard.

Тема нынешнего, уже 4-го кейс-чемпионата – «Программа стимулирования безналичных платежей по банковским картам в Беларуси». Эта тема сейчас является, пожалуй, одной из самых актуальных для банковской системы Беларуси.

 

Будущее безналичных платежей в Беларуси: состоялся финал кейс-чемпионата BSEU Case Club

Будущее безналичных платежей в Беларуси: состоялся финал кейс-чемпионата BSEU Case Club

Кейс-клуб был основан в 2014 году. Основной идеей было создание университетской активности, которая связала бы студентов и реальный бизнес. В то время многие крупные компании России поддерживали стремительно развивающееся движение кейс-клубов. Проанализировав зарубежный опыт, ребята решили создать клуб в Беларуси. Наладив контакт с МТБанком, который в итоге стал генеральным партнером кейс-клуба, студенты при поддержке крупных компаний стали проводить кейс-чемпионаты по актуальным для бизнеса вопросам.

 

Будущее безналичных платежей в Беларуси: состоялся финал кейс-чемпионата BSEU Case Club

 

Расчеты наличными  не вписываются в ритм современной жизни. Реалии требуют высокой мобильности и динамичности как от обычных граждан, так и от юридических лиц. Но полноценный переход к безналичным платежам сейчас тормозится по различным причинам, связанным не только с техническими нюансами, но и с особенностями менталитета, привычками белорусов. Поэтому перед ребятами была поставлена задача разработать комплексную программу развития безналичных платежей.

Будущее безналичных платежей в Беларуси: состоялся финал кейс-чемпионата BSEU Case Club

В кейс-чемпионате приняли участие около 70 команд,  из них 10 стали финалистами. Конкуренция за победу среди ребят была очень высока. Это не удивительно, ведь на нынешнем чемпионате ребята не только могли проявить себе перед потенциальными работодателями, но и получить ценный приз – возможность пройти обучение на летнем интенсиве «Бренд-менеджмент и интегрированные маркетинговые коммуникации» Британской высшей школы дизайна (Москва) под кураторством Андрея Пуртова.

Финалисты чемпионата провели огромную работу: они изучили международный опыт и предложили способы его внедрения на белорусском рынке, проанализировали статистику и даже подсчитали стоимость внедрения предложенных решений.

Будущее безналичных платежей в Беларуси: состоялся финал кейс-чемпионата BSEU Case Club

Ребята предлагали разнообразные креативные идеи по стимулированию безналичных расчетов. Среди них – дифференцированные системы вознаграждений за расчеты карточкой, разноплановые мобильные приложения и решения в сфере мобильных платежей, приемы стимулирования широкого использования населением сетей платежно-справочных терминалов, решения по расширению функционала интернет- и мобильных банков, создание в торговых точках касс самообслуживания, возможность использовать банковскую карту в качестве проездного билета в общественном транспорте и многое другое.

По признанию членов жюри, победителя было выбрать очень сложно, тем не менее, после долгих совещаний первое место было присуждено команде Neighbours  из БГЭУ – Юлии Германович, Татьяне Дашкевич, Эвелине Дворянчик, Анастасии Кирьяновой.  Команда предложила комплексную программу по развитию безналичных расчетов. По итогам реализации предложенной программы доля безналичных операций по суммам должна вырасти до 50% к концу 2017 года.

Будущее безналичных платежей в Беларуси: состоялся финал кейс-чемпионата BSEU Case Club

Екатерина Вареникова, начальник управления маркетинга «МТБанка», отметила после проведения кейс-чемпионата, что все предложенные идеи жизнеспособны, а над некоторыми из них белорусские банки и, в частности, МТБанк, уже работают.

«Мы всегда поддерживаем активность студентов, их стремление обучаться, внедрять на практике свои идеи, — подчеркнула Екатерина. — И нам очень хочется, чтобы белорусская молодежь выходила за рамки сложившегося мышления, видела иные системы образования, подходы. Поэтому мы решили предоставить победителям возможность пройти обучение в «Британке». Тема интенсива также была выбрана не случайно. Маркетинг – это одна из ключевых дисциплин, которая в Беларуси сейчас активно развивается, а хорошие маркетологи востребованы как частными компаниями, так и государственными предприятиями».

В интервью для корреспондента Телеграфа, Екатерина Вареникова  отметила, что тема безналичных платежей является одной из самых актуальных, как со стороны всей банковской системы, так и отдельных банков. Как один из лидеров в сегменте банковских карт, МТБанк считает этот продукт флагманским.

«Ребята попытались оценить лучший зарубежный опыт, — заметила эксперт. — Решения, предложенные ими, это, в своей основе,  успешные зарубежные решения, адаптированные к текущим белорусским реалиям и их возможностям. Большинство хороших и актуальных решений связаны  с мобильными платежами. На мой взгляд, это будущее безналичных платежей».

Как пояснила Екатерина Вареникова, такие платежи производятся с помощью мобильных приложений, к которым привязывается одна или несколько банковских карт. Предложенные решения могут быть универсальными и аккумулировать в себе массу финансовых функций: это и управление личными финансами, планирование своих доходов и многое другое. Это могут быть также какие-то актуальные узкоспециализированные решения, например, мобильное приложение для родителей школьников с тематическими платежами.

В рамках кейс-чемпионата были представлены также решения республиканского масштаба, которые могли бы стимулировать бы белорусов отказываться от оплат наличными. Это, например, возможность снимать наличные в любом магазине или супермаркете.

Будущее безналичных платежей в Беларуси: состоялся финал кейс-чемпионата BSEU Case Club

Сергей Коптик, вице-президент, старший менеджер по работе с клиентами MasterCard в Беларуси, отметил: «Возможности и преимущества современных платежных технологий привлекательны для государств, держателей карт, торговых предприятий и банков, и MasterCard активно содействует тому, чтобы современные решения были доступны как можно шире. Именно поэтому мы поддерживаем кейс-чемпионат, тема которого очень актуальна. Тем более в нашей стране, которая в целом взяла курс на максимально широкое внедрение безналичных платежей».

Сергей Коптик сделал акцент, отметив высокий уровень подготовки участников кейс-чемпионата, ведь финансовая грамотность – это также одно из условий успешного внедрения новых технологий. Он подчеркнул, что сегодняшние студенты могут не только быть эффективными пользователями услуг, но и способствовать распространению знаний о технологиях, готовить ценные управленческие рекомендации.

По словам всех финалистов, проведение подобных кейс-чемпионатов – это взаимовыгодное сотрудничество студентов и бизнеса: для ребят это возможность приобрести опыт решения практических задач и зарекомендовать себя, а представители компаний получают от молодежи свежие идеи, которые могут сделать работу их бизнеса более эффективной.

Автор: Алевтина СНЕЖИНА

Как вам новость?
Головоломки