В Минске наградили победителей конкурса «Лида — столица пивоварения»

15.08.2016 17:59
Беларусь

В Минске прошло торжественное объявление и награждение победителей открытого конкурса на создание арт-объектов. За первое место боролись дизайнеры, скульпторы и архитекторы со всей Беларуси — для участия в конкурсе было подано 179 заявок. Организатором выступила компания «Лидское пиво» при поддержке Национального центра современных искусств Республики Беларусь.

В рамках конкурса необходимо было создать оригинальный арт-объект, который символизировал бы длительную историю и культуру пивоварения Лиды, включая 140-летие компании «Лидское пиво», а также повысил бы туристическую привлекательность города. Участники создавали электронный проект, включающий эскиз арт-объекта и его описание, как техническое, так и творческое.

Оценивали конкурсные работы ведущие деятели искусства: члены союза художников Республики Беларусь, преподаватели Белорусской государственной академии искусств, специалисты Национального агентства по туризму, представители Лидского и Гродненского исполкомов, а также члены архитектурно-художественного совета по Гродненской области.

Конкурс состоял из четырех этапов:

Этап I. Подача заявок на конкурс. В период с 7 апреля по 10 июня 2016 года участники высылали конкурсные работы в формате электронного эскиза, цифрового рисунка или фотографии объемной модели. Все поступившие работы проверялись на соответствие техническим требованиям конкурса для перехода во второй этап.

Этап II. Оценка конкурсных работ. С 11 июня по 14 июля 2016 года прошло подведение итогов конкурса, во время которого члены жюри выбрали 12 лучших работ. Авторы проектов, вошедших в шорт-лист, лично защищали свои проекты перед жюри 14 июля в Минске.

По итогам защиты были определены победители конкурса. Ими стали:

1 место — Виктория Клевец, проект «Лiдскiя сябрукi» — получает денежную премию в размере 3 500 белорусских рублей.

2 место — Александр Кудрявцев, проект «Автобусная остановка» — получает денежную премию в размере 1 650 белорусских рублей.

3 место — Алексей Полянко, проект «Усё па плану!» — получает денежную премию в размере 1 150 белорусских рублей.

При подведении итогов конкурса жюри учитывали оригинальность авторского замысла, художественную образность, неповторимость художественного решения, туристическую привлекательность, соответствие теме конкурса и реалистичность исполнения.

Один из трех победителей  получит право на реализацию своего эскиза и создание арт-объекта на сумму до 69 500 белорусских рублей за счет организатора конкурса  — компании «Лидское пиво».

Третий и четвертый этапы конкурса предусматривают изготовление и экспонирование арт-объекта.

Аудриус Микшис, генеральный директор компании «Лидское пиво», а также председатель жюри конкурса, отметил, что «Лидское пиво» на протяжении всей своей 140-летней истории восстанавливает и сохраняет историческое и культурное наследие Беларуси на примере темы культуры пития.

«В прошлом году наша компания разработала программу по развитию культурно-исторического наследия города Лиды «Лида — столица пивоварения». Мы хотим повысить туристическую привлекательность города как части национального наследия Беларуси. Именно поэтому в Год культуры в Республике Беларусь и в рамках этой социальной инициативы «Лидское пиво» реализовало проект — открытый конкурс на создание арт-объекта».

По мнению Аудриуса Микшиса, символ города должен отражать его историю, предпринимательский дух, принадлежность к культуре пития и при этом быть современным и туристически привлекательным. А у каждого конкурсанта должна быть возможность оставить след в истории белорусской столицы пивоварения.

«Нашему победителю, Виктории Клевец, удалось убедить всех членов жюри, что именно ее проект достоин реализации в Лиде!», ― подчеркнул Аудриус.

Увидеть лучшие работы конкурса арт-объектов «Лида — столица пивоварения» можно будет на выставочных стендах проекта «Свободный музей» в Минске на площади Свободы с 12 августа по 30 сентября 2016 года и на сайте www.lidskoe.by.

«Лидское пиво» уделяет должное внимание восстановлению истории и преемственности культурного наследия Беларуси. Два года подряд — в 2012 и 2013 гг. — компания проводила исторический конкурс среди молодежи. За этот период было собрано две книги об истории традиций пития в Беларуси: «Летопись напитков» и «Пивная летопись». В 2014 году прошел конкурс «Арт-сосуды в центре Европы», по итогам которого состоялась выставка в Минске «Летопись сосудов центре Европы».