Bayerische Mercedes Werke

23.10.2008 19:01
Авто Редакция



Bayerische Mercedes Werke

Bayerische Mercedes Werke

23.10.08 19:01 | События в мире | Д. Гладков

Кто бы мог подумать? Куда катится автомобильный мир? Неужели через некоторое время сочетание слов, вынесенное в заголовок, может стать вполне обыденным и мы с ностальгией станем вспоминать те времена, когда трава была зеленее, а BMW можно было отличить от Mercedes?

Конечно же, утрируем, сгущаем краски. Впрочем, судите сами. Вот факты.

Никто никогда особенно не скрывал, что BMW и Mercedes (при всем своем давнишнем соперничестве) сотрудничают в области закупок определенных комплектующих с целью снижения себестоимости. Речь шла о деталях, которые в Штутгарте и Мюнхене не считали критическими для имиджа марок: системы кондиционирования воздуха, стеклоподъемники, центральные замки и некоторые другие узлы и детали.

Ну что ж, логика экономии нам понятна и сторонники чистоты немецкой автомобильной «расы» особенно не волновались по поводу такого сотрудничества.

И тут на сцену выходит господин Клаус Дрэгер (в чьем ведении находится развитие концерна BMW), и что же мы слышим? В интервью «auto, motor und sport» он заявил, что два немецких автогиганта будут совместно закупать комплектующие для будущих моделей. Ну и что? – скажете вы. Слышали уже. Ну, будут активнее сотрудничать в этой области. Лишь бы Mercedes не стал BMW и наоборот. А экономия еще никому не мешала.

Но ведь это еще не все. Прозвучало заявление, что BMW и Mercedes совместно разработают в самом ближайшем времени новый V12, который будет устанавливаться ими под капоты топовых моделей. Понятно, что обмен и совместная разработка двигателей – феномен совсем не новый. Но представлялся ли вам когда-то одинаковый двигатель в моторном отсексе BMW и Mercedes? Разве что в страшном сне. Для усиления эффекта добавим, что на новый двигатель положил глаз и Aston Martin.

Если со все более строгими экологическими нормами, которые в буквальном смысле душат двигатели, удастся справиться с помощью, например, турбонаддува и гибридных технологий, то чего ждать нам от наступления тотальной экономии и всеобщих альянсов, если даже BMW и Mercedes не смогли устоять перед ее натиском?

P.-S.: Теперь понятно, откуда черпает идеи президент FIA Макс Мосли, который на днях предложил командам Формулы 1 перейти на единый двигатель.

Как вам новость?