В Беларуси планируют использовать виртуальные технологии в целях реабилитации

24.03.2017 16:26
Беларусь

В Минске состоялось мероприятие "Погружение", на котором участники обсудили применение виртуальной реальности для людей с инвалидностью.

Выпускники собрались в Мастерской социального кино,чтобы попробовать переместиться в виртуальную реальность и предложить варианты использования этой технологии. Клуб DeltaVR.by предложил более 50 приложений для взаимодействия с виртуальной реальностью. Популярностью пользовались погружения на дно океана, катание на лыжах и американские горки.
 
Активисты Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников предложили использовать технологию виртуальной реальности в медицинских целях: разработать приложения для реабилитации людей с инвалидностью.
 
По мнению Евгения Шевко, председателя Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников, эта технология может применяться для психологической и физической реабилитации, в частности, для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
 
Наталия Бякова, выпускница Мастерской социального кино поделилась впечатлениями:
 
– Больше всего понравилось кататься на американских горках и лыжах – мечтала об этом всю жизнь, испытала невероятные ощущения. В университете изучала виртуальную реальность, очень хотела попробовать, потому что многие подобные развлечения приспособлены для людей без инвалидности.
 
Думаю, что для людей, кто был в физически активном состоянии и резко оказался в пассивном, виртуальная реальность поможет в психологической реабилитации, будет легче адаптироваться к новому состоянию.
 
Константин Воробей, продюсер Мастерской социального кино уверен в том, что данна технология интересна и поможет еще больше погрузить человека в медиапродукт:
 
– Мне кажется, что в будущем, данная технология принесет нечто новое в кинематограф. И как мы убедились, она может выполнять и социальную функцию, например, способствовать реабилитации людей с инвалидностью.
 
Иван Хомченко, учредитель Клуба виртуальной реальности DeltaVR.by о применении виртуальной реальности в сфере культуры:
 
 – Только в этом году появилось устройство НTC Vive, которое уже изменило мир и дало распространение этой технологии. Такие лидирующие компании как LG, HP и другие, догоняют рынок и производят все больше подобных устройств. Как только рынок дойдет до определенного объёма, виртуальная реальность будет применяться не только в развлекательных целях, но и при съемке фильмов, в образовательных целях, в бизнесе.