Эксперт: отмена "упрощенки" тормозит рост интернет-торговли в Беларуси

31.03.2017 15:06
Беларусь

На открытии конференции по электронной торговле в Беларуси – E-commerce Day - эксперты отметили, что в 2017 году белорусы будут значительно чаще делать покупки на маркетплейсах и в интернет-магазинах, чем ранее. Драйвером роста интернет-торговли в Беларуси станет малый и средний бизнес.

E-commerce Day – крупнейшая конференция по электронной коммерции в Беларуси, которая собирает владельцев интернет-магазинов, топ-менеджеров и специалистов компаний, работающих в сфере электронной торговли, а также тех, кто планирует начать свой бизнес в интернете или увеличить его эффективность. 

Максим Маринич, руководитель маркетплейса Deal.by,  организатора конференции, отметил, что развитие онлайн-торговли сулит выгоды как предпринимателям и потребителям, так и государству за счет стабильных налоговых поступлений и активно развивающейся экономики.

По оценке Deal.by, в 2016 году объем рынка электронной коммерции Беларуси превысил 360 млн USD. Однако, сегодня это всего 2% от розничного товарооборота в стране. Для сравнения в странах Западной Европы и США онлайн уже продается 10-17% всех товаров.

По мнению экспертов и участников конференции, отмена «налоговой упрощенки» для интернет-магазинов с 2016 года и перевод их на общую систему налогообложения, препятствует росту электронной коммерции в Беларуси. 

Максим Маринич пояснил, что белорусские интернет-магазины несут много затрат, связанных с хранением товаров, их доставкой покупателям и приемом платежей.

"В первые три месяца после введения запрета на применение "упрощенки", 20% интернет-магазинов–клиентов Deal.by прекратили свою деятельность,  30% – отключили корзины и перестали работать как интернет-магазин. — — подчеркнул Максим. — Из-за одного решения рынок, который всегда считался очень перспективным, серьезно «просел» и откатился на несколько лет назад».

В то же время, белорусы все чаще делают покупки онлайн. Это особенно касается товаров для дома и сада, детских товаров, техники и электроники, одежды, обуви и аксессуаров. Соответственно, если компания не представлена в интернете, она теряет значительный процент потенциальных клиентов.

В 2017 году эксперты прогнозируют увеличение количества интернет-покупателей в Беларуси за счет роста числа покупок с мобильных устройств, а также развития и доступности аналитических, маркетинговых и рекламных инструментов. Все это позволит интернет-магазинам продавать покупателем именно тот товар, который им необходим.