КГК выявил нерациональное использование денег при ремонте трассы Р-23

Комитет государственного контроля Минской области выявил нарушения в ходе реконструкции трассы Р-23 Минск-Микашевичи: выделенные на ремонт дороги деньги использовались нерационально, а также нарушались нормативные правовые акты в сфере строительства. Об этом в среду сообщили в КГК.

Трасса Р-23 Минск-Микашевичи реконструируется в рамках Госпрограммы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2015 – 2019 годы. В Госконтроле отметили, что программа предусматривала реконструкцию в 2015-2016 годах 36,7 км автодороги, в 2018-м – еще 15,3 км. Однако по состоянию на 1 июня в эксплуатацию было введено лишь 28 км дороги. Дорожным службам предстоит выполнить работы еще на 24,3 км (IV очередь – 8,7 км, V очередь – 6,8 км, VI очередь – 8,8 км). При этом на момент проверки строительные работы велись только по IV очереди, а по V и VI очередям они не начинались. 
 
В КГК констатировали, что выделенные на реконструкцию дороги Р-23 не всегда использовались рационально. Так, из-за корректировки проектно-сметной документации оказались законсервированными (закопанными) 152 железобетонных фундамента, установленных для монтажа шумозащитного экрана. В итоге около 84 тыс. рублей было потрачено на устройство и консервацию фундаментов.
 
Также контролеры выяснили, что генподрядчик («ОАО «Дорожно-строительный трест № 3») нарушал нормативные правовые акты в сфере строительства: отсутствовал должный контроль за выполнением работ, не осуществлялся отвод поверхностных и подземных вод перед началом земляных работ, в местах дорожных работ не обеспечивались меры безопасности. Отсутствовали в нужном количестве технические средства организации дорожного движения. Кроме того, не было организовано надлежащее складирование и хранение материалов и конструкций.
 
По итогам проверки РУП «Минскавтодор-Центр» и ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» выдали предписания об устранении нарушений. Сейчас рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

Фото: slutsk-gorod.by