Какие экологические проблемы белорусы готовы решать своими силами?

Телефонная линия для консультации по решению экологических проблем была запущена осенью 2016 года. Все это время операторы “Зелёного телефона” три раза в неделю принимали обращения от граждан, которых волновали те или иные экологические проблемы, и консультировали, какие действия можно предпринять для их решения.

За 2017 год на телефонную линию и электронную почту поступило 636 обращений со всей Беларуси. По статистике, чаще всего обращаются из Минска и Минской области (72% от всех обращений).

Самым популярным запросом, с которым беларусы в течение года обращались на “Зелёный телефон”, стала защита зеленых насаждений в городах (145 обращений). Сюда входят проблема непрофессиональной обрезки деревьев, вырубка из-за строительства или застройки, реконструкции зданий или коммуникаций, вопросы озеленения, уборка бурелома.

Большое количество обращений были также связаны с темой отходов (88 обращений): установка контейнеров для раздельного сбора отходов у жилых домов или офисных помещений, несанкционированные свалки. Операторы Зелёного телефона подчеркивают, что в большинстве случаев граждан волнуют вопросы правильной утилизации отходов и информация о местах утилизации вторичных ресурсов.

Другие запросы, с которыми обращались беларусы на телефонную линию: строительство/застройка (38), обращение с животными и птицами (39), парковки на зеленых зонах (43), загрязнение водных объектов (26), загрязнение воздуха (19), благоустройство двора (15), загрязнение почвы (12), уборка листвы (7) и другие.

Операторы “Зелёного телефона” отмечают, что многие проблемы, с которыми к ним обращаются беларусы, связаны между собой. К примеру, несанкционированная свалка за городом неизменно приводит к загрязнению почвы, воды и атмосферы. Это требует системной работы не только с последствиями проблемы, но и с возможными причинами ее появления.

Чаще всего горожане реагируют на вырубку деревьев на этапе, когда она уже начинается и повлиять на этот процесс сложно и практически невозможно.  Участвовать необходимо на раннем этапе, когда проводятся общественные обсуждения, когда есть возможность влиять на принятие решений. Но и в процедурах проведения общественных обсуждений существуют несовершенства, как на уровне законодательства, так и правоприменительной практики”, — подчеркивает Марина Дубина, директор “Экодом”.

К сожалению, в большинстве случаев абоненты, которые к нам обращаются, боятся решать проблему сами и не уверены, что у них может получиться. Тем не менее, предлагая алгоритм действий по решению той или иной экологической проблемы, операторы рассказывают о механизмах участия граждан в принятии решений в жизни их населённого пункта, страны. Наша важная задача — передать опыт, научить людей не бояться и решать вопросы, связанные с защитой окружающей среды, собственными силами, вместе с единомышленниками”, — комментирует Алена Дубовик, координатор Зелёного телефона.

 

Как вам новость?
Головоломки