Дело о дедовщине в Печах: командир роты и прапорщик попросили о снисхождении

17 октября в Минском областном суде с последним словом выступили командир роты Павел Суковенко и прапорщик Артур Вирбал из Печей, которые обвиняются в злоупотреблении властью, превышении либо бездействии.

Павла Суковенко и Артура Вирбала задержали вскоре после смерти 21-летнего срочника Александра Коржича в Печах.  Однако во время разбирательства их дела выделили в отдельное производство (за злоупотребление властью), а отвечать за доведение до самоубийства Коржича стали сержанты Барановский, Скуратович и Вяжевич.
 
Следователи во время расследования установили, что командир роты Павел Суковенко бил военнослужащих палкой, присваивал их деньги, отбирал кофе и мучные изделия. Прапорщик Артур Вирбал применял к солдатам физическую силу, заставлял отжиматься. Государственный обвинитель попросил суд наказать старшего лейтенанта 6 годами колонии, прапорщика – 4 годами колонии, а также лишить их воинских званий.
 
В последнем слове Артур Вирбал признал свою вину и сказал, что раскаивается. Он попросил прощения у всех, кого обидел, и заявил о готовности понести ответственность, «если причинил кому-то вред». По его словам, за год содержания в следственном изоляторе он все переосмыслил и теперь знает, что должен был наказывать солдат за провинности по-другому, например, ставить их в наряды или беседовать с ними.
 
«Прошу суд назначить мне наказание, не связанное с лишением свободы. В дальнейшем планирую трудоустроиться, чтобы приносить пользу своей семье и обществу», — отметил он, пишет tttt_tel.
 
Павел Суковенко также заявил о признании вины и раскаянии. Мол, не ставил цель кого-то унизить, причинить моральные и физические страдания. Он попросил учесть, что никто из потерпевших не сообщил суду, что испытывал давления с его стороны. «Прошу строго меня не наказывать. Думаю, я еще смогу приносить пользу обществу и главным образом своей семье», — заключил он.
 
Приговор им огласят в пятницу, 19 октября.

Как вам новость?
Головоломки