В машинном зале энергоблока № 2 Белорусской АЭС началась сборка турбоагрегата

В машинном зале энергоблока №2 Белорусской АЭС (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик – АСЭ, Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») специалисты приступили к монтажу опор подшипников и корпусов цилиндров низкого давления (ЦНД) турбоагрегата.

«Монтаж опор подшипников и корпусов ЦНД – это старт работ по установке основного оборудования машзала энергоблока, — отметил вице-президент-директор проекта по сооружению Белорусской АЭС АО ИК «АСЭ» Виталий Полянин, – Все оборудование прошло входной контроль. В ближайшие дни в проектное положение будет установлен статор генератора турбоагрегата».  

Все элементы турбины изготовлены ПАО «Силовые машины». Турбоагрегат представляет собой пятикорпусную (четыре цилиндра низкого давления, один цилиндр высокого давления), двухпоточную машину с электрической мощностью 1200 МВт и частотой вращения 3000 оборотов в минуту.

Белорусская АЭС с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт сооружается по российскому проекту в Островце (Республика Беларусь). Для первой в Беларуси АЭС выбран российский проект поколения 3+, который полностью соответствует международным нормам и рекомендациям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по безопасности.

Cправка:

АСЭ (Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») создан путем объединения ведущих компаний отрасли: АО ИК «АСЭ», АО «Атомстройэкспорт», АО «Атомэнергопроект» и АО «АТОМПРОЕКТ».

АСЭ является одним из лидеров мирового атомного инжинирингового бизнеса, занимая 31%  глобального рынка сооружения АЭС. Представительства, филиалы и операционные офисы действуют на территории 15 стран. Почти 80% портфеля заказов приходится на проекты за рубежом.

Реализует проекты по проектированию и сооружению АЭС большой мощности, объектов  по обращению с РАО и ОЯТ, объектов теплоэнергетики, а также оказывает полный спектр услуг EPC, EPC(M) и PMC услуг для любых сложных инженерных объектов.

АСЭ является разработчиком и активно внедряет инновационную систему управления проектами по сооружению сложных инженерных объектов – Multi-D, позволяющую более эффективно управлять такими параметрами, как бюджет, сроки, качество.

Руководитель Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» Валерий Игоревич Лимаренко.

 

Как вам новость?
Головоломки