Михалевич: я не стодолларовая купюра, чтобы меня все любили

Кандидат в президенты Беларуси, лидера союза «За модернизацию» Алесь Михалевич заявил, что он не обязан нравиться всем. «Я не стодолларовая купюра, чтобы меня все любили», — отметил политик в ходе интервью корреспонденту Телеграфа. Беседа проходила в одном из кафе в центре Минска за чашечками чая и кофе и под доносящиеся из радио популярные песни. 

— Добрый день! Как вы можете охарактеризовать свое выступление по телевизору?
— Во-первых, сам жанр «говорящей головы» на телевидении, когда нельзя разбавлять его ни аудиовизуальной информацией, ни какими-либо заставками, очень труден. Задержать внимание во время такого выступления очень тяжело. Есть опыт разных стран, например Азербайджана, где Алиев (президент Азербайджана Ильхам Алиев — Телеграф) оппозицию выпускает регулярно и каждой зарегистрированной партии дает по полчаса чуть ли не каждую неделю. И люди перестают это смотреть. Поэтому само по себе это очень тяжело, очень тяжело удержать внимание. 
Во-вторых, я как бы вернулся в студенческие годы, так как в последний раз на белорусском телевидении в живом эфире я был разве что в году 94-м. Само по себе отсутствие опыта живого эфира привело к определенным трудностям. Но с другой стороны было приятно, потому что было ощущение какой-то новой эпохи. 
— Создавалось такое ощущение, что Вы волновались, особенно в начале. 
— Ну, я в целом волновался. Было бы странно, если бы человек, у которого нет опыта еженедельных выступлений в эфире, не волновался, тем более, что ему говорят, что он должен полчаса что-то говорить избирателям. 
— Какой была сама обстановка на Белорусском телевидении? Как Вас принимали?
— С приязнью. Мне понравились сотрудники, их отношение к нам. Для нас создали все необходимые условия. Другой вопрос что… Нет, без другого вопроса.
— Почему Вы решили идти в президенты? Именно сейчас, именно Вы?
— Белорусская экономическая система, созданная действующей властью, была эффективна в 1990-х годах и в первые годы нового столетия. Но она показывает себя сейчас очень неэффективно. Сегодня она не отвечает на те вопросы, которые встают перед ней, белорусской экономикой. Я и моя команда хотим, чтобы Беларусь была, скажем так, процветающей страной. Имеем необходимый опыт в бизнесе и знания и опыт работы в государственных предприятиях для того, чтобы построить новую экономическую систему, новую конкурентную модель. И это бы позволило нам достичь той цели, о которой я говорил, — Беларуси как процветающей европейской страны.
— Поддержала ли Вас Ваша семья: жена, родители, родственники?
— По-моему, любая жена должна быть против того, чтобы муж баллотировался, потому что она понимает, что муж будет редко дома, что он не сможет посвящать столько времени семье, сколько надо. Скажем так, моя жена отнеслась с пониманием. Что касается родителей, то так сложилось, что они уже умерли. А мои родственники отнеслись с большой приязнью. Они прекрасно знают мои способности. Понятно, что у родственников есть традиционный белорусский страх, и тут ничего нельзя изменить. 
— Как относятся дети, к тому, что их отца нет дома, как было раньше?
— Безусловно, дети относятся отрицательно. Им не нравится ряд моментов, не нравится дополнительное внимание. 
— Вернемся немного к телевидению. Вы выступали в красном галстуке. Это было случайно, нарочно, или просто он лучше подходил?
— Известно, что красный галстук отводит внимание от лица. Он помогает в том, чтобы люди не смотрели все время на лицо. Для меня это в целом естественный галстук. Понятно, что я его не ношу каждый день, но довольно часто я его надеваю.
— Затронем в последний раз ваше выступление. Вы выбрали тактику «вопрос-ответ». Почему?
— Как я сказал очень тяжело держать внимание. Именно поэтому были вопросы из разных сфер, и именно поэтому я перескакивал с одного вопроса на другой. Для того, чтобы

Как вам новость?
Головоломки
Горячие новости Беларуси и мира. Только свежие и наиболее актуальные белорусские и мировые новости © 2024 | 2005 - 2024 Телеграф - новости Беларуси и мира Все права соблюдены.