Заико: транзитный потенциал Беларуси мифологизирован

По мнению руководителя аналитического центра «Стратегия» Леонида Заико, транзитный потенциал Беларуси излишне мифологизирован.

«Существует заблуждение, которое было и в Польше, и в Литве, и на Украине, что есть незаменимые страны, через которые осуществляется поток транзита энергоресурсов и грузов. На заре самостоятельности каждая из стран выстраивала свою собственную мифологию по поводу своей очень важной транзитной роли»,- сказал Леонид Заико в интервью белорусской службе Deutsche Welle.

По мнению эксперта, «единственно возможные варианты развития транзитивной схемы Беларуси — превращение из страны транзита легкого типа в настоящий европейский транзитный ареал».

«Первое — надо думать том, что основными путями будут автомобильные. Беларуси нужна хорошая четырех- или шестиполосная дорога от Балтийского моря до Черного моря. Нужен балто-черноморский вариант транзита. Кстати, соединение областных центров автострадами уже входит в планы белорусского правительства. С запада на восток такая трасса есть, хотя на польском участке от Бреста до Варшавы такая дорога, что и танк не пройдет»,- отметил руководитель центра «Стратегия».

«Второе — необходима логистика, создание системы складов, погрузочно-разгрузочных и сортировочных центров для хранения грузов, их классификации и перенаправления. Это делается в соседних странах, такая работа столь же важна, как и само производство. В создании инфраструктуры может участвовать как государственный капитал, так и частный, потому что у населения есть около 10 млрд. долларов, и люди не знают, куда их вложить»,- сказал Леонид Заико.

«Важен также нефтяной реверс. Нефтепровод Унеча-Вентспилс может работать в реверсивном режиме — качать нефть, доставленную в балтийские порты. Создание такой реверсивной системы нефтепроводов и будет превращать Беларусь в нормального транзитера»,- подчеркнул эксперт.

Как вам новость?