КГК: в затоваривании складов виноваты плохие маркетологи

Огромные запасы готовой продукции на складах ряда предприятий Минской области — следствие слабой работы маркетинговых служб.

«По итогам серии проверок, проведенных специалистами Комитета государственного контроля Минской области, приходится констатировать: руководители и маркетинговые службы некоторых предприятий живут старыми стереотипами. В частности, считают, что кто-то должен к ним приехать, забрать продукцию, распространить ее. О подобных подходах следует забыть, они должны стать историей», — отметил Владислав Цыдик в эксклюзивном интервью агентству interfax.by.

Председатель КГК Минской области подчеркнул, что «сегодня маркетологам предприятий необходимо активно самим работать с торговыми организациями, отработать массу схем и подходов для того, чтобы продукция пошла в народ».

«К сожалению, сегодня на многих предприятиях это не делается — подвижки есть, но этого крайне недостаточно»,- отметил работник КГК.

Владислав Цыдик отметил, что иногда на прилавках белорусских магазинов вместо продукции отечественных производителей лежат аналогичные импортные товары. «Руководители предприятий утверждают, что не могут завезти свою продукцию в каждый магазин в глубинке. Но ведь российские производители сумели создать схемы доставки даже до сельских магазинов в самых маленьких белорусских деревнях. Это же должны сделать белорусские производители», — уверен представитель КГК.

По мнению Владислав Цыдика, маркетинговым службам предприятий пора начать активно работать по профилю. «Но, к сожалению, уровень квалификации этих специалистов сомнителен — сегодняшние запасы на складах говорят о многом», — заявил председатель КГК Минской области.

«Прежде чем производить продукцию, необходимо просчитать, нужна ли она. И этим должны заниматься также маркетинговые отделы предприятий. Если маркетологи предприятий будут продолжать работать по старинке, то белорусские производители могут просто потерять отечественный рынок», — уверен Владислав Цыдик.

Цыдик: необходимо активнее работать с частным бизнесом

Крупным белорусским производителям необходимо активнее работать с частным бизнесом, в частности, с коммерческими торговыми организациями, отметил председатель Комитета государственного контроля Минской области.

«Сегодня в Минской области около 60% торговых предприятий — частные. Это огромный сегмент рынка. И им, по большому счету, безразлично, что продавать — главное, чтобы это приносило прибыль. Однако белорусские производители не проявляют инициативы в работе с этим сегментом — в отличие от тех же россиян. Вот и получается, что у частников на прилавках лежит не белорусская, а импортная продукция», — подчеркнул Владислав Цыдик.

Также, по его мнению, необходимо забыть о практике отказа от мелкого опта, существующей на многих предприятиях. «Если к тебе приехали на легковой машине — загрузи легковую, а не указывай, что у тебя опт от четырех тонн. Возможно, предприниматель только начинает бизнес и не может сразу заказывать продукцию крупными партиями. Мы должны лелеять этих мелких оптовиков, помогать им в бизнесе. Не исключено, что завтра он станет крупным заказчиком», — отметил председатель КГК Минской области.

Цыдик: себестоимость продукции предприятий можно снизить на 20%

Стоимость производства промышленной продукции можно снизить на 20%, отметил Владислав Цыдик.

«Разгрузить склады и сделать нашу продукцию востребованной поможет снижение ее себестоимости. Не сомневаюсь, что у нас есть резерв для снижения стоимости производства промышленной продукции на 20%. При производстве продуктов питания этот резерв еще больше — до 30%», — отметил представитель КГК.

Чиновник уверен, что вопрос снижения себестоимости — один из ключевых факторов повышения конкурентоспособности отечественной продукции. «Если мы уменьшим ее стоимость, то белорусские предприятия будут в выигрышной позиции. Кто станет покупать импортные товары, если наши будут на порядок дешевле, а по качественным параметрам не хуже?

Возрастут продажи и, следовательно, прибыль производителя», — отметил Владислав Цыдик.

Цыдик: необходимо больше рекламировать себя

Белорусским предприятиям и, в частности, их маркетологам стоит уделять рекламе особое внимание, считает председатель КГК Минской.

«Без рекламы нашим предприятиям придется очень долго идти к потребителю, и на этом пути и вовсе можно потерять рынок — его завоюют другие», — заявил Владислав Цыдик.

«К рекламе белорусским производителям необходимо отнестись очень серьезно — это не пустые слова, а действительность», — считает чиновник. Представитель КГК считает, что белорусская продукция «по качеству, хочу всех заверить, на порядок выше импортной — те же йогурты, зубные пасты» и белорусским производителям необходимо «донести до сознания потребителей информацию о преимуществе нашей продукции, о ее значимости, цене, качестве и пользе для здоровья».

Как вам новость?
Головоломки