Разбившийся в Польше истребитель был застрахован на 900 млн. долларов

Белорусский истребитель Су27УБМ, который разбился во время показательного выступления на авиашоу в Польше, был застрахован на 900 тыс. долларов.

«К большому сожалению, разбившийся истребитель был застрахован не на полную сумму. Ответственность по всему объему риска составляет только 900 тысяч долларов «, — рассказала Любовь Симончик в интервью «Интерфакс-Запад».

Страхователем истребителя выступило минобороны Беларуси, отметила глава страховой компании.

По словам Любови Симончик, «выплата страхового возмещения будет проведена в течение 10 дней после составления комиссией акта, представитель компании находится на месте катастрофы и участвует в расследовании ее причин».

«Финансовое положение нашей компании устойчивое, мы занимаем лидирующие позиции на рынке авиастрахования в Беларуси и никогда своих страхователей не подводили», — подчеркнула глава компании. Любовь Симончик отметила, из-за относительно небольшого размера страховки, перестрахование Су-27УБМ не производилось зарубежными страховщиками. Часть суммы была отдана в перестрахование Белорусской национальной перестраховочной организации (БНПО, Balarus re).

ЗАСО «Промтрансинвест» действует с 1993 года и специализируется на страховании авиационных рисков.

Польский эксперт: пилотам не хватило времени на ознакомление с аэродромом

Польский эксперт в делах авиации Бартош Гловацкий высказал свое мнение о возможных причинах крушения белорусского СУ-27. «Я считаю, что пилоты могли иметь слишком мало времени на ознакомление с аэродромом. Они имели лишь одну попытку в пятницу, в субботу не летали, потому что был дождь. А в воскресенье полетели. Просто человек — это всего лишь человек. Выполняли какой-то маневр слишком резко, их вынесло в часть аэродрома, где они не были уверены, есть ли воздушный шлейф по левой или по правой стороне. Поэтому они могли растеряться и утратить ориентацию в пространстве»,- сказал эксперт в интервью «Еўрапейкаму радыё для Беларусі».

Бартош Гловацкий обратил внимание на возраст пилотов. Александру Морфицкому было 53 года, Александру Журавлеву — 46. «После 20 лет карьеры люди сидят в кабинете и выполняют операционные функции. Уже не летают из физиологических воззрений. Американцы сделали когда-то такие исследования, и оказалось, что лучший пилот должен иметь 23 года, поскольку он достаточно агрессивен, молод, задирист, и его организм хорошо переносит все перегрузки»,- отметил эксперт.

Однако специалист в делах авиации отметил, что это не обязательно могло стать причиной катастрофы. «Нет правил. Это индивидуальное дело каждого организма, в состоянии ли он выдержать это все или нет. Те, кто летает на показах — это короткие полеты. На показах есть пять-шесть минут усилий, а затем весь день отдыха»,- отметил Бартош Гловацкий.

Как вам новость?